Кросс-культура: Призрачный мир. Конфликт личности

0

Призрачный мир

Ghost World

2001

Терри Цвигофф создал исключительную киноадаптацию легендарного инди-комикса Ghost World Дэниела Клоуза. Экранизация развивает ироничный горький тон письма новеллиста, где отслеживается прямое сходство протагонистки Энид с главным действующим лицом романа Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

Американская инди-культура всегда давала слово аутсайдерам. Те, кого считают чудаками, оказывается, того же мнения об элитарном, ценном, модном и стереотипном.

Режиссёры независимых фильмов, как правило, наделяют таких персонажей парой. Достаточно вспомнить Бивиса и Батхэда, Дарью и Джейн, Джея и молчаливого Боба. А есть ещё Энид (Тора Бёрч) и её подруга Ребекка (Скарлетт Йоханссон), две девчонки из обсуждаемого нами «Призрачного мира».

Сюжет фильма отличается от исходного материала, однако остаётся грустным и безнадёжным, изображая повседневную скуку со щепоткой иронии. В этой вселенной не так история, как персонажи и общая атмосфера задают правильное настроение. «Призрачный мир» отражает простоту жизни, демонстрируя псевдоинтеллектуальных, циничных, саркастичных, непонятых и потерянных тинейджеров, которые бесцельно блуждают по городу и критикуют поп-культуру. Они только что закончили школу и ещё не успели шагнуть в реальный мир.

Здесь нет большой романтической любви ― только проблемы взросления в маленьком призрачном мире, когда мысли и желания бьют чрез край и нет никакой возможности вести себя адекватно.

Киноадаптация преподносит Ребекку более умной и самостоятельной, чем в графическом романе. Она строит планы на будущее в то время, как её подруга Энид шатается по магазинам видеопроката, секс-шопам и клубам любителей винтажных пластинок. Поэтому неудивительно, что она сходится с отрезанным от мира затворником Сеймуром (Стив Бушеми). Наделав много ошибок, она приходит к выводу, что сидеть на одном месте не вариант. Энид дожидается автобуса и уезжает…

Стилистические решения и визуальный ряд фильма поражают своей насыщенной цветовой палитрой, создающей действительно искусственный мир, со странными передачами, музыкой и арт-объектами. Стоит отметить, что рисунки в блокноте Энид были выполнены Софи Крамб, дочерью карикатуриста и яркого представителя комиксного андеграунда Роберта Крамба, о котором Терри Цвигофф до этого снял замечательный документальный фильм. Продюсером документалки выступил Дэвид Линч.

Герой Стива Бушеми частично списан с автора сценария и режиссёра Терри Цвигоффа. Он тоже заядлый коллекционер джазовых и блюзовых грампластинок 1920-х годов. Интересно, что его дебютной работой был документальный фильм под названием «Луи Блуи» — этакая дань уважения темнокожему американскому музыканту-инструменталисту Говарду Армстронгу.

Рубрика CROSS CULT рекомендует «Призрачный мир» к обязательному прочтению, а после просмотру его экранизации. Это культовая классика, которая никогда не станет прошлым.

Приятного просмотра!  😉

Материал подготовила Marianna May

Punk rock is over...
Punk rock is over…
Sweet sixteen ♥
Sweet sixteen ♥
Oh. well
Oh. well
By the Way =)
By the Way =)

Больше новостей на нашем телеграм-канале: https://t.me/volnorezodessa