В Одесском порту придумали как вывести предприятие из кризиса

0
Алексей Мясковский

По предварительным подсчетам, на конец года убытки некогда чрезвычайно прибыльного государственного предприятия «Одесский порт» достигнут 100 миллионов гривен.

Об этом в ходе пресс-конференции сообщил и.о. директора предприятия Алексей Мясковский.

Алексей Мясковский
Алексей Мясковский

Частично это объясняется тем, что до конца 2016 года 90% доходов ГП «ОП» приносил портовый флот, тогда занимавший 100% рынка буксирных услуг в порту. В настоящее время, из-за непрозрачной конкуренции со стороны частных компаний, доля рынка портового флота составляет лишь 13%.

Одной из коррупционных схем, которая лишала доходов предприятие, была почасовая аренда буксиров государственных предприятий частными компаниями.

В подтверждение этого тезиса были приведены такие данные: для проводки и постановки большого судна к причалу в среднем нужно 2 часа работы двух-трех буксиров. Частный предприниматель платил портофлоту за использование его буксиров исходя из стоимости часа работы одного буксира. Это около 20 тыс. грн, ($400). То есть, за 2 часа работы трех буксиров госпредприятие получало $2400, при том, что судовладелец платил частной компании 10-20 тыс. долларов буксирного сбора.

Сегодня эта схема по инициативе руководства ГП «Одесский порт» полностью отменена.

— Наши предложения нашли полную поддержку со стороны Министра инфраструктуры Украины Владислава Криклия, решение принято, и теперь на рынке буксирных услуг будут действовать единые правила для всех, — подчеркнул А.Мясковский.

По словам и.о. директора предприятия отныне при буксирных проводках применяется тариф по модулю судна, распределяется в соответствии с мощностью буксиров, участвующих в операции. Таким образом, весь реальный доход, полученный от судовладельца, распределяется пропорционально между всеми участниками проводки.

Новая модель расчетов уже отработана с другими субъектами рынка. Она позволила предприятию получить доход от использования одного буксира в 4 раза больше, чем при повременной аренде.

— Финансовый план на 2020 год, что мы разработали и направили на утверждение в профильное министерство, предусматривает выход ГП «Одесский порт» на прибыльность, — отметил далее А.Мясковский. — Достичь этой цели планируется не только за счет увеличения доходов от деятельности портового флота, но и путем уменьшения расходов, отказа от реализации проектов, которые были спроектированы исключительно для освоения средств и не дающих никакой экономической выгоды, или же имеющих бессмысленные сроки окупаемости по 10 -15 лет.

Отдельно руководитель госпредприятия остановился на концессионных проектах, которые планируются к реализации в соответствии с принятым недавно Верховной Радой Законом «О концессиях».

В частности, речь шла об инициативе компании ООО «Бруклин-Киев Порт», которая вместе со своим партнером – всемирно известным перевозчиком СМА СGМ Group, предусматривает продление границы причалов 43-42 Хлебной гавани и перепрофилирования ряда объектов ОСП «Судоверфь «Украина» для развития мощностей контейнерной перевалки. Этот проект является важной составляющей стратегии развития Одесского порта. В то же время, возникает проблема необходимости реорганизации производства судоремонтного завода. Руководством предприятия разработана программа экономических и социальных мероприятий с целью минимизировать негативные последствия проекта для трудового коллектива судоремонтников. Документом предусматривается сохранить цеха, оборудование, станочный парк и рабочие места ОСП «Судоверфь «Украина» путем перепрофилирования производства на другие виды продукции. В частности, рассматривается возможность выставить на продажу док №4, возобновление эксплуатации которого не имеет перспектив с экономической точки зрения, а док №2 объединить с судоремонтным комплексом «ПСМ-650».

На протяжении своей пресс-конференции Алексей Мясковский также ответил на вопрос относительно арестованного в Ливии танкера «Рута», рассказал о новой команде, которая пришла вместе с ним в октябре этого месяца к управлению предприятием, доведенным до глубокого кризиса. По словам и.о. директора, новые заместители директора, руководители отделов и служб ГП «Одесский порт» — это профессионалы морской отрасли с большим опытом практической работы, специалисты, хорошо знающие порт, но их должностные оклады в 8-10 раз меньше, чем у предшественников, которые получали заоблачные зарплаты, не обращая внимания на быстрое скатывание предприятия в пропасть финансовой катастрофы.

Больше новостей на нашем телеграм-канале: https://t.me/volnorezodessa