Представители морской общественности страны обвинили экологов в коррупционных действиях

0

Во время последнего визита президента Украины в Одесскую область в беседе с представителями морского бизнеса в нашей стране речь зашла о том, что госэкоинспекция, отстраненная от проверок судов, заходящих в порты Украины, пытается вернуть себе эти функции.

More eko

Морcкая общественность страны совместно с органами власти в прошлом году приложила большие усилия по созданию новых правил по контролю за экологической обстановкой в портах. Теперь полная ответственность за чистоту водной акватории возложена на администрацию морских портов (АМПУ). Это было одно из самых ожидаемых для отрасли решений, которое отменило контроль изолированных балластных вод судов во время их пребывания во внутренних морских водах Украины.

До этого времени в законодательстве Украины существовала несовершенная процедура осуществления контроля сброса вод морскими экологическими инспекциями Госэкоинспекции. Результатом принятия постановления стало значительное уменьшение коррупционных рисков в экологической сфере. Вместе с тем было достигнуто сокращение регуляторного давления на бизнес, отмена лишних административных процедур, улучшение инвестиционного климата и имплементация лучших международных практик ведения бизнеса, отраженных в рейтинге DoingBusiness.

По понятным причинам остались недовольны отлучением от «коррупционной кормушки» лишь морские экологические инспекции. Они засыпают письмами высшие правительственные инстанции, чтобы вернуться к былым антиконституционным нормам своей деятельности, устраивают различные провокации, чтобы прорваться на борт судов.

Ведущие специалисты морской отрасли Украины были вынуждены вновь вернуться к этой теме, чтобы не допустить морские экологические инспекции к возврату к былым коррупционным схемам. Они дали интервью тележурналистам, которое размещено на сайте Морской палаты Украины.

Для публикации сделаны минимальные редакторские правки.

Александр Голодницкий, В.О. ДП АМПУ:

«Сегодняшний регламент полностью соответствует законодательству и корректен как для АМПУ, таки для госинспекции и бизнесструктур. По каждому факту загрязнения морской акватории госинспекция информируется и обязана незамедлительно прибыть на место и дальше приступать к исполнению своих обязанностей. Периодическое патрулирование прибрежных вод – это обязанность и право АМПУ. Фактически работа должна проходить в режиме скорой помощи. Для статистики могу сказать, что за прошлый год было больше 60 подобных случаев, о которых мы сразу информировали госинспекцию. И только в 44 случаях их представители прибывали на место с тем, чтобы сделать профессиональное расследование».

Олег Кутателадзе, соучредитель компании ТИС:

«Было решение президента, который дал четкое указание привести этот «беспредел» в соответствии с законом. И просто экологов не пускать на суда, если они нарушают закон. У нас на предприятии пропускной режим. Это пограничная и таможенная зоны и, естественно, пропуски мы у них отобрали, поскольку они не входят в экологический контроль АМПУ. Раньше они у них были. Сейчас нет. Но если АМПУ устанавливает нарушение, то, безусловно, мы их допускаем на борт. АМПУ имеет право это делать. Но есть факты и мы даже обращались в прокуратуру по этой проблеме. Так как они пытались прорваться на суда с драками, запускали квадрокоптеры, организовывали письма каких-то женщин из разных городов Украины о том, что возле причала стоит судно и оно загрязняет акваторию. Писали жалобы. Но это даже не смешно».

Артем Волков, ЮФ АНК по поводу самовольного проведения проверок, десятков липовых компаний-подрядчиков и арестов судов в портах:

«Уже есть несколько судебных решений, вынесенных против экологической инспекции. Они до сих пор не выполнены. И наши вопросы к госказначеству, которое обязано выполнять решения судов по компенсации незаконных действий остаются без ответа. Почему нет выплат? Ответ стандартен: «нет денег в бюджете». У нас есть дело, где держава в лице экологической инспекции обязана выплатить около двух миллионов долларов. По нашей информации морские экологи своей целью ставили создание собственных правил таким образом, чтобы не согласовывать их с органами власти высшего уровня».

Александр Курлянд, президент СК «Укрферри»:

«Если они еще получат и статус правоохранительных органов, то вы представляете, к чему это все приведет? Мы просто работать не сумеем. У нас было очень много столкновений с ними, когда «на ровном месте» они брали пластиковые бутылки и выливали около судов в морскую воду различную грязь. Потом были целые судебные процессы, в ходе которых были доказаны их провокационные действия. Мы всегда выигрывали эти суды. Зачем это вновь допускать? Кто в этом заинтересован? Поверьте, это никак не связано с загрязнением и экологическим состоянием акватории. Никак! Одно слово этому есть: заработать деньги…».

Шота Хаджишвили, представитель RISOILS.A.:

«Экологическая инспекция должна заниматься экологией, а не поборами с бизнеса. Наезды, которые раньше проходили, уничтожают на корню желание работать в наших портах. Многие судовладельцы с огромной опаской шли сюда, а если заходили в украинский порт, то фрахт на пару долларов был выше, чем в соседних зарубежных гаванях».

Комментарий ТВ: К сожалению уровень сервиса в украинских портах значительно ниже, чем в соседних зарубежных портах В совокупности с экологическими поборами эта ситуация ставила барьеры на пути грузопотоков. По свидетельству капитанов судов эта инспекция жила по собственным правилам.

Ольга Бронецкая, Генеральный директор ЧГМА «Морфлот»:

«Это позор, когда экологи действовали методом шантажа, я даже не скажу – некомпетентности. Они как раз преуспели в том, чтобы модернизировать свою схему и привязать ее, пришить белыми нитками к существующему законодательству, которое позволяет контролировать экологическую обстановку в наших украинских портах. За все эти годы они настолько привыкли к этому денежному коррупционному потоку, что когда на нашей памяти второй раз была поставлена на паузу эта схема, то создалось такое впечатление, что «голова дракона хочет дополнительное питание получить». У иностранцев вызывает недоумение причина таких проверок и требование того, чтобы такие действия для них не состоялись или состоялись с благополучным для судовладельца результатом. Их не то, что нужно судить, такого не будет. Таких людей надо лишать гражданства, потому что они позорят нашу страну».

Андрей Иванов, советник группы компаний TRANSSHIP:

«Украина присоединилась к Международной конвенции МАРПОЛ, которая, согласно Конституции, стала неразрывной частью нашего законодательства. Эта книга, в которой 800 страниц текста регулируют все вопросы, связанные с предотвращением загрязнения окружающей среды с морских судов. Печально известные своими коррупционными действиями экологи пытаются создать ситуацию, когда их «опричники» снова смогут посещать суда, заходящие в порты Украины. Это дублирование функций действующего контроля в рамках конвенции МАРПОЛ является грубым нарушением самой сути конвенции с единственной целью – набивать карманы путем вымогательства и рэкета с судовладельцев и капитанов. Ничего общего с защитой окружающей среды их действия не имеют. Мы посвятили 4 года борьбы с системной рэкета экологов и доказали, что право и закон в нашей стране побеждают, если не быть безразличным и не опускать руки. Они не пройдут!».

Александр Федоров,

пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины

Больше новостей на нашем телеграм-канале: https://t.me/volnorezodessa