Кросс-культура: Водолей или театр смерти

0

Водолей

Stage Fright/Deliria

1987

2

«Водолей» или «Страх сцены» является режиссёрским дебютом итальянского актёра и протеже Дарио Ардженто – Микеле Соави. Фильм стал фундаментом для последующих картин, где Соави выложился на все 100%. Доказательством этому служит незабываемый «Dellamorte, Dellamore» (1993). Помимо культовых кинолент, режиссёр неоднократно удивлял зрителей хорошими хоррорами, в частности для телевизионных показов.

1

Сюжет фильма может показаться довольно рутинным: обыкновенные люди оказались взаперти с кровожадным убийцей, который начинает охоту на невинную плоть, однако Соави постарался, чтобы стандартные элементы ужаса и саспенса ощущались более свежими. В своём «Некрономиконе» я отметила «Страх сцены», как ленту, дарящую наслаждение, прежде всего, изумительными визуальными спецэффектами. Микеле Соави художник с необычайным воображением, особенно когда дело доходит до эстетических аспектов. Всё, начиная с использования холодного и голубого, как тело утопленника, освещения, до безумного набора кадров убийств под разными углами. В «Водолее» есть одна конкретная сцена, которая заставляет зрителя не двигаясь смотреть в экран и забыть о прежде увиденной кислотной вечеринке – убийца сидит посреди сцены, в окружении мёртвых тел и перья плавно летают вокруг него (из-за работающей театральной аэродинамической машины). Так можно и влюбиться…

3

В «Водолее» нет никаких загадок или отвлекающих манёвров. С самого начала всем известно, что убийца в маске совы никого не пощадит. Помимо запоминающихся кадров и действительно алых убийств, Соави играет с психикой зрителей, изменяя длину напряжённых моментов перед экшеном, вследствие чего неоднократно застаёт врасплох даже самых крепких наблюдателей. Тот факт, что большинство персонажей скучные и раздражающие уменьшил эффект соболезнования им (я болела за убийцу. Кто со мной?). Признаюсь, я начала жевать свою тарелку попкорна (да, тарелку!) в страхе, когда, оставшаяся в живых девушка должна была отыскать ключ. Бррр…

4

Является ли наш массовый убийца главным преимуществом фильма? Конечно, да! Меня действительно обрадовало, что убийца-сова наделён актёрским талантом. Это дало ему возможность временами демонстрировать свои умения. Например, то, с какой тщательностью он разложил трупы на сцене, показывает душу художника. Конечно, парень абсолютно безумен, но это лишь формальность…

5

Практически любому убийце нужен мотив и мне было гораздо проще смотреть фильм, придумав возможный вариант: творение через хаос. Меня впечатлил такой поворот, и он действительно работал при просмотре. Парень в маске совы отличается от остальных классических кино-убийц в стиле «режь-режь», он носит странный огромный головной убор, который впоследствии начинает вызывать лёгкую дрожь даже у зрителя.

6

На протяжении 90 минут убийца очень занят. Нам предоставляют: кирку в голову, бензопилу, просверленного человека, веселье с топором, отрубленные части тел и пулю в голову. Настоящий слэшер!

Соави наполняет фильм атмосферой глубокого ужаса. Манера съемки в его картинах отличается резкими движениями и высоким напряжением. Этот режиссер — ас. В свою очередь Саймон Босуэлл, Гуидо Анелли и Стефано Майнетти занялись своим делом и создали потрясающую и неспокойную музыкальную дорожку, которая не оставит равнодушным ни одного слушателя.

7

Фильм заканчивается на пессимистичной ноте, концовка «обогащена» глупым филлером «припаркованных полицейских», который ни к чему не приводит кроме отвратительных фраз и неудачного юмора. Финал оставляет некоторые сюжетные линии незавершёнными и заставляет задаться вопросом: как убийца смог выжить? (если им был Дункан Маклауд, то, что его так разозлило?). Однако недостатки фильма нисколько не губят удовольствие от просмотра.

Лента также известна под названиями: «Кровавая птица», «Резня на сцене», «Страх сцены», «Водолей» и «Безумие».

8

Если вам нравятся слэшеры и вы не видели эту картину, я очень рекомендую найти версию без цензуры и приготовиться к настоящему пиру! Со всеми низкопробными подделками, которыми кормят сегодня, мы забываем, как настоящие шедевры могут затрагивать сердца.

9

Захватите топоры, заводите бензопилы и давайте убивать плохих актёров!!!

Материал подготовила Marianna May

 

Больше новостей на нашем телеграм-канале: https://t.me/volnorezodessa