Существо в корзине
Basket Case
1982
«Что в корзине? Пасхальные яйца?»
Если вы рискнёте погрузиться полностью в мир культовых фильмов ужасов, то рано или поздно встретите имя Фрэнка Хененлоттера. Создателя трилогии эдакого комедийного боди-хоррора и существа, которое «олицетворяет» своего «отца» в кинорядах о фриках, хирургии и мести.
Сюжет повествует историю Дуэйна, который бродит по улицам Нью-Йорка не расставаясь не на миг с большой корзиной. Парень с ней гуляет, ездит в автобусах, ест и спит. Жизнь Дуэйна оказывается сложнее, чем может показаться: на нём лежит крест с самого рождения.
Он появился на свет не один, а с приросшим к телу братом. После успешной операции по разделению сиамских близнецов, Дуэйн рос обычным человеком, а его брат Билайл — жутким маленьким существом, отвратительной совокупностью с подобием на людское лицо.
Итак, Дуэйн скрывает от посторонних глаз родственника в корзине. Братья решают отомстить, нелегально оперировавших их врачам и начинают убивать хирургов по очереди. Билайл обладает телепатическими способностями и огромной физической силой. Однако, на тропе войны Дуэйн влюбляется (не смотря на свою идиосинкразию на человечество), а Билайл мучается в ревностной агонии.
«Что в корзине?» Это вопрос, который действует, как звуковой 25-й кадр и становится на одной полке с ещё одним — «Кто убил Лору Палмер?»
«Это не отель! Это психушка!»
Малый бюджет ($ 35 000) — создал особый партизанский стиль спецэффектов и картины в целом. Фильм начали снимать в конце 70-х, а на экраны он попал лишь 24 июня 1983 года. Потрёпанное изображение полуночной ленты и количество трэша заставляет вспомнить работы Ллойда Кауфмана и Джона Уотерса. Театр гротеска переносится в сценарий о жизни «полуночных ковбоев» и, особенно, отражается на создании макета Билайла. Анимированные моменты монстра сырые, но очень эффектные.
Обстановка на экране демонстрирует инкрустированную мусором 42 улицу, порно-магазины, ночные кинотеатры и пип-шоу, превращаясь в новую волну скользкого хоррора — сиамского брата старых, например, хаммеровских картин. В то время, как английские классики напускали туман, создавали потусторонние миры и готическую обстановку, «Существо в корзине» довольствуется слишком реальной грязью каменных джунглей.
Помимо протагонистов сценарий заполнен рядом удивительных и причудливых персонажей. Жители отеля настолько разнообразны, что можно мысленно сделать спин-офф фильм, построенный вокруг этих личностей: любопытные соседи, сентиментальная проститутка, пьяные ирландцы и прочие.
«Существо в корзине» впоследствии породило два сиквела, набрало свой фэндом и заслуженно заняло своё место среди эксплуатационного кино. Вам нравится полное безумие, маразматическая стоп-анимация и низкобюджетный хаос? Этот небольшой 90-минутный фильм для вас!
Материал подготовила Marianna May