Кросс-культура: Рок-убийца. Смерть тоже хочет танцевать

0

Рок-убийца/Танцующая смерть

Murderock uccide a passo di danza

1984

Если вы в настроении для незаслуженно забытой хоррор ленты, то вам не отыскать примера лучше, чем смертельно-ритмичный и развлекательный маленький слэшер «Рок-убийца». 1980-е годы пестрили разнообразными фильмами о танцах, где девушки из провинции с мечтами о больших городах достигали успеха благодаря слою косметики, лаку для волос и вязаным гетрам под музыку Майкла Сембелло. Завршались они, как правило, большим танцевальным баттлом против банды соперника. Слава (1980), Танец-вспышка (1983), Любовь и аэробика (1984), Яблоко (1980), Рок тела (1984), Брейк-данс 2: Электрическое Бугало (1984). Этот список можно продолжать бесконечно, так как в 80-х не было недостатка в танцевальных кинокартинах.

Похоже, легендарный режиссёр Лючио Фульчи был большим поклонником кинолент такого рода и сделал свою собственную версию Flashdance (Танец-вспышка), которую в Европе успели прозвать Slashdance (Танец-убийство). И это факт!

Не нужно долго раздумывать над моралью картины. «Рок-убийца» идеальная комбинация киностилей для развлечения зрителей — фирменный почерк итальянского хоррора Фульчи вперемешку с влажными от пота девушками в невероятно узких спортивных трико. Бракосочетание этих жанров было мечтой для поклонников фильмов ужасов в 1980-х, хотя, так остается и по сей день.

Разоблачение преступника

«Рок-убийца» открывается стремительной сменой кадров пейзажей Нью-Йорка, смонтированных в одно целое со съёмкой танцевальной группы брейкдансеров под песню Are the Streets to Blame? (Нужно ли винить улицы?). Чёрт возьми, за что нам нужно винить улицы? За обилие танцевальных «змеек» в этой сцене? Возможно, улицы стоит винить в этом… Похоже на рекламу «Ментоса».

Спустя три минуты, Фульчи полностью меняет настроение фильма, заменив танцующих уличных парней на дико пляшущих девушек. Не беспокойтесь, выбор музыкального сопровождения на сей раз улучшается, и хореография наполняется должным напряжением. Выглядит, как пробы для музыкального клипа Пэт Бенатар в ранних 80-х – лосины, блеск тел и атмосфера в стиле «верь в себя и ты победишь!».

Когда самая горячая девушка из танцевальной группы решает принять такой же горячий душ (всё ещё в гетрах!), она привлекает внимание маньяка и дорого платит за свой метод соблюдения гигиены.

Бояться не стоит, потому что по-настоящему крутой детектив (в стиле «пацан, я видел всё») – лейтенант Борджис берется за дело. Несмотря на его предостережения против танцев, группа ослушивается и продолжает танцевать, что, конечно же, превращает их в цели для ненавидящего пляски убийцы.

Музыка продолжает играть, свет медленно выключается, и маньяк просовывает иглы в танцоров…

Плюсы

Итальянские фильмы ужасов никого не оставляют равнодушными. Либо вы знаете и любите их, либо не понимаете, что происходит на экране, и испытываете настоящее отвращение. Единственное, что можно сказать наверняка – итальянцы умеют создавать завораживающую атмосферу и сцены насилия, как никто другой.

Лючио Фульчи один из тех режиссёров, кто умеет вызвать дискомфорт у зрителя, но, в отличии от мэтра Дарио Ардженто, его фильмы сильно отличаются в плане качества. Некоторые являются шедеврами, которые запоминаются и обсуждаются, а другие представляют собой ленты низкого качества, как говорится, на любителя, заставляя истинных поклонников чесать головы от удивления.

«Рок-убийца» не является одной из его худших лент, но и не дотягивает до первого места в списке его работ, например до «Пожирателей плоти» (1979). В любом случае «Рок-убийца» — интересный образец, особенно если вы фанат джалло или слэшеров.

Минусы

Вопрос на миллион долларов: почему все детективы в итальянских фильмах ужасов такие расслабленные и невпечатлительные? Кажется, что у них есть дела поважнее, чем преследование страшных серийных убийц. Возможно, жизнь просто тише и спокойнее в Италии…

Кроме того, некоторые сцены в фильме не несут здравого смысла. Поэтому готовьтесь много раз говорить: «Что?».

Самое ужасное

Должно быть страшно видеть загадочного убийцу, бегающего вокруг и угрожающего булавкой…

Насилие

Фульчи на этот раз обошёлся без большого количества кровавых сцен. Подавляющее число убийств совершалось проникновением иглы в грудь (настоящее милосердие). Однако, смерть от бутылки в «интересном месте» выглядит достаточно неприятно…

У Лючио Фульчи душа танцора! Если вы любите итальянский хоррор с его безумной атмосферой, вы будете полностью удовлетворены.

Материал подготовила Marianna May

Больше новостей на нашем телеграм-канале: https://t.me/volnorezodessa