Луна 2112
Moon
2009
Рубрика «Кросс-культура» приготовила для одесситов и читателей из других городов и стран необычный материал…
Издавна образ луны вдохновлял режиссёров на создание фильмов, будь это «Путешествие на Луну» (1902), «Женщина на Луне» (1929), «Амазонки на Луне» (1987), «Человек на Луне» (1999), «Лунный гонщик» (1979), «Чёрная Луна» (1975), «Кровавая луна» (1990), «Горькая Луна» (1992) или «Луна 2112» (2009).
Когда генная инженерия и технологии станут достаточно развитыми, чтобы создать качественную замену человеку, люди станут использовать свои создания в качестве рабов. Будем ли мы сочувствовать собственным творениям? Андроид и клон — разные понятия, однако они выполняют одинаковую роль в мире научной фантастики. Человеческие дублёры, чьё «человеческое» находится под большим вопросом. Благодаря футуристическим представлениям писателей и режиссёров, поднималось немало моральных вопросов о равенстве между людьми и репликантами. Рассматриваемый нами фильм «Луна 2112» содержит обе версии: 1) человеческие нужды и «восприятие как должного»; 2) драматичный самоанализ машины.
В картине можно разыскать множество параллелей, например, главный герой Сэм Белл (Сэм Рокуэлл) считает себя сотрудником Lunar Industries, но его пребывание на Луне подходит к концу, а он оказывается одним из длинной очереди клонов с имплантированными воспоминаниями, чей трёхлетний контракт является продолжительностью жизни. Такой сюжет невольно напоминает нам о знаменитом «Бегущий по лезвию«, где протагонист Рик Декард (Харрисон Форд) охотится на репликантов, чья короткая четырёхлетняя жизнь заканчивается, и поражается их «человечности», превосходству и воли к жизни…
Мы смотрим историю «Луна 2112» глазами и робота и человека, а также мы наблюдаем за образом жизни слуги робота Герти (голос Кевин Спейси), который собран с минимальным набором чувств. В «Бегущем по лезвию» также есть неоднозначный персонаж (сам Декард), поскольку его личность остаётся открытой для зрителя — можно в равной степени построить два предположения — человек или репликант.
Обе киноленты повествуют о бесчеловечном будущем и задаются вопросом — где грань между человеком и роботом? Режиссёром «Луна 2112» выступил сын Дэвида Боуи — Данкан Джонс, отец которого поднимал космические проблемы задолго до выхода киноленты. Спасательным кругом для фильма является доля юмора и завораживающий саундтрек от Клинта Мэнселла.
Помимо сюжетной линии в cовременной классике «Луна 2112» прослеживаются визуальные отсылки к представлениям режиссёров создавших ранние научно-фантастические картины и современным компьютерным играм, где прочно устоялось видение будущего. Панели макета базы были спроектированы, ссылаясь на ретро-формы в старых фильмах, где акцент ставится на белый «пластик», оранжевые схемы и мягкую подсветку.
Молчаливое бегство
Звёздные войны
Routine
Mass Effect
Halo
Зелёный сойлент
Человек, который упал на Землю
Солярис
Тёмная звезда
Космическая одиссея 2001 года
THX 1138
Чужая земля
Связанные насмерть
Лучший стрелок 😀
ТОП-5 злых корпораций
Кросс-культура подготовила подборку компаний (помимо Lunar Industries), на которые вы точно не захотели бы работать! 😉
Weyland-Yutani Corporation
Чужой/Alien
Omni Consumer Products
Робот-полицейский/RoboCop
Tyrell Corporation
Бегущий по лезвию/Blade Runner
Umbrella Corporation
Обитеь зла/Resident Evil
Soylent Corporation
Зелёный сойлент/Soylent Green
Материал подготовила Marianna May