Кросс-культура: Леди из Шанхая. Роковая блондинка

0

1

Леди из Шанхая

The Lady from Shanghai

1947

Орсон Уэллс — основоположник изобретательного криминального детектива, или нуара, чьи фильмы стали фундаментом для всех последующих работ в этом жанре. С его подачи становится понятно, в чём заключается сложная работа кинорежиссёра.

«Леди из Шанхая» снимали и редактировали целый год, а значит, довольно долго по меркам кинематографа 1940-х годов. Кинолента стала первой работой Орсона Уэллса для студии Columbia Pictures. После релиза фильм имел грандиозный успех в Европе, но провалился в США, хотя позже весь мир признал «Леди из Шанхая» одним из лучших творений режиссёра.


Действие фильма разворачивается в ночном Нью-Йорке. Майкл О’Хара (Орсон Уэллс) спасает от бандитов обворожительную блондинку (Рита Хейворт). Благодарная и благородная девушка представляется русской, родом из Шанхая, и предлагает ему работу на яхте мужа. Пленённый простак Майкл понимает, что всё не может быть так гладко. Однако, не в силах совладать с собой, он соглашается…


 

Главные роли исполнили сам Уэллс и его жена Рита Хейворт, одна из самых востребованных звёзд Голливуда. Она впервые пошла наперекор своему устоявшемуся имиджу, и превратила себя в коротко стриженую роковую блондинку.

Большинство сцен фильма было снято в Акапулько и в Сан-Франциско. В «Леди из Шанхая», впервые в истории нуара, действие переносится в экзотические южные страны. Спустя некоторое время такие фильмы обрели поджанр, их прозвали «film soleil» (солнечные).

«Леди из Шанхая» является вольной экранизацией романа Шервуда Кинга «Если я умру до того, как проснусь». Картина прославилась не столько сюжетной линией, сколько метафорическим киноязыком. Имеется в виду, что подаваемые зрителям символы сопоставимы с характерами персонажей, а места действия зарифмованы с внутренним состоянием героев. Вот такая изобретательность сделала Орсона Уэллса мужчиной-легендой киноэкрана.

Принято полагать, что Уэллс вдохновлялся немецким экспрессионизмом, в частности кинолентой «Кабинет доктора Калигари», при создании антуража для финальной сцены. Как сказал Жан Эпштейн: «Весь этот фильм — декорация, не что иное, как натюрморт, в котором живые элементы уничтожены взмахом кисти».

Актёрский состав, музыкальное сопровождение, сюжетная лихорадочность и виртуозная съёмка сотворили шикарную драматическую картину. Рубрика CROSS CULT рекомендует фильм «Леди из Шанхая» к обязательному ознакомлению!

Приятного просмотра!  😉

Материал подготовила Marianna May

Больше новостей на нашем телеграм-канале: https://t.me/volnorezodessa