Q (The Winged Serpent)
Кью (Крылатый змей)
1982
«У вас останется время только для вскрика… до того, как оно разорвёт вас на части!»
Даже любители хоррора и ночной жизни соскучились по солнцу. Поэтому «Кросс-культура» продолжает монстродром обзоров и представляет читателям «Кью», на обложке которого изображён фантастический дракон, воссевший в начале 80-х на шпиле Крайслер-билдинга на фоне пылающего заката, держа в своих лапах шокированную блондинку. Ничего не напоминает?
«Кью: крылатый змей» делает множество отсылок к классическим кинолентам о гигантских монстрах в больших городах. Например, Годзилла или Кинг-Конг — здесь мы видим чешуйчатый подвид, который ведёт образ жизни огромной гориллы (взбирается на здание и подвергается обстрелу). Однако «Кью» отличается от традиционных фильмов долей юмора и откровенной пародией.
В небе над урбанистическим Нью-Йорком, посреди бела дня стали замечать гигантское существо с крыльями, которое долгое время умудрялось искусно оставаться в «тени», временами даже роняя на землю капли крови и части тел. Параллельно этой истории полиция расследует серию мистических смертей. Убийца прибегал к крайне жестокому виду жертвоприношения, во время которого происходило скальпирование всей кожи с тела жертвы. Расследование привело детектива Шепарда (Дэвид Кэрредин) к образу древнего ацтецкого бога Кацелькоатля, изображаемому в виде змея с крыльями…
Для меня «Кью» — одна из тех низкобюджетных картин, которая не обязана устраивать погоню за голливудской востребованностью, ибо яркие и характерные работы собирают индивидуальную аудиторию без лишних глаз. Казалось бы, кинофильм с такой экзотической задумкой могли встретить феерично. Однако, Ларри Коэн диверсант и нонконформист, шагающий в ритм своей барабанной дроби, разрушая ожидания аудитории.
Фундаментом киноленты служит интересный сюжет, продуманные персонажи и хороший подбор актёров: Майкл Мориарти, Кэнди Кларк, Дэвид Кэрредин, Эдди Джонс и Ричард Раундтри. Дизайн монстра впечатляющий и стоп-кадровая анимация имеет фантастический вид, но смотрится дёшево для 80-х. Данная техника, как правило, держит в своём «рукаве» три позиции: оттолкнуть, привлечь или рассмешить. Для многих аниматроника может показаться примитивной, но в ней однозначно есть некий шарм. Тем не менее, «детские» спецэффекты могут и неслабо напугать. Уровень кровавости временами вызывает настоящее отвращение своей реалистичностью.
Режиссёр сделал «коктейль» из нео-нуарного детектива и фэнтезийного кайдзю-хоррора. Его смелые концепции соорудили зрелищную и эффектную ленту, которую обязательно нужно поставить на полке рядом с другими известными и уникальными фильмами о монстрах. Для меня революционная пернатая змея не значится в категории «Б». Существует множество франшиз о чудовищах, но «Крылатый змей» всего один, потому присуждаю ему рейтинг «Q».
Материал подготовила Marianna May