Истерия
Hype!
(1996)
Рубрика «Кросс-культура» приготовила для одесситов и читателей из других городов и стран новый материал… ➡
Сиэтл сейчас для рок-н-рольного мира — это тоже самое, что и Вифлеем для христианства.
Журнал SPIN Декабрь 1992
В честь 50-летия Курта Кобейна и 30-летия Nirvana, группы сумевшей пронести грязный жанр «grunge» через свою музыку в мейнстрим, CROSS CULT представляет обзор лучшего документального фильма о гранже под названием «Hype!».
Самое глубокое и откровенное исследование гранж-сцены провёл режиссёр Дуг Прей, представив зрителям 84-минутную ленту с комментариями самых ярких музыкантов 90-х. Истории о возникновении жанра рассказывают участники Mudhoney, Pearl Jam, Tad, Screaming Trees, Soundgarden и конечно же Nirvana. Кроме того, в «Hype!» можно увидеть первое в истории живое исполнение «Teen Spirit», записанное фанатом в апреле 1991 года.
Поначалу в Сиэтле насчитывалось несколько рок клубов и местным группам, или командам жившим в пригороде, не было смысла ездить далеко ради одного концерта. Это привело к тому, что дети конца 60-х и 70-х подросли и начали выступать с новым материалом, в абсолютно чуждом фанатам металла стиле, на сценах родного города, полностью вытолкнув «динозавров» на задний план.
Новый стиль родился в домашних условиях, гаражах и репетиционных базах, а для групп он имел не только музыкальное, но и общественное значение.
Концерты устраивали маленькие клубы, где группы играли свои песни, а после убирали мусор за слушателями. Каждый был просто рад побывать на сцене. Организаторам стало на руку создавать эти безобразные панк-шоу, где собирались сотни подростков в клетчатых рубашках, но спустя некоторое время клубы разрослись и группы начали выступать в больших помещениях, давать крупные концерты.
Молодые люди требовали определённого звучания, но получили его только с появлением группы Nirvana, которые добились настоящей популярности и привлекли интерес прессы, желавшей узнать что же такое «гранж» и как он появился на свет.
Журналисты опрашивали всех и каждого, но не учитывали что эти люди знакомы друг с другом, работают на инди-лейблах или вовсе известные в Сиэтле музыканты, чьих фамилий они конечно же не знали. Интервью и комментарии получались крайне глупыми и смешными для молодёжи Сиэтла, ведь они подшучивали над журналистами, говорили им выдуманные на ходу определения музыкальным жаргонам и рассказывали небылицы о происхождении гранжа.
«Hype!» опровергает ценность мгновенной славы и демонстрирует исторический момент, когда целый город становится популярным благодаря всего одной группе. Курт Кобейн умер, но дал дорогу десяткам групп, с которыми в обязательном порядке знакомятся поклонники Nirvana, ввёл в моду клетчатые рубашки и показал всем пример: чтобы добиться популярности, нужно просто оставаться самим собой!
Приятного просмотра! 😉
Материал подготовила Marianna May
CROSS CULT прилагает к материалу обложки гранж-альбомов и альбомов повлиявших на становление этого стиля: