Сборщик урожая
Harvester
1996
Рубрика «Кросс-культура» приготовила для одесситов и читателей из других городов и стран новый материал… ➡
CROSS CULT представляет серию материалов об олдскульных играх, и начнём мы с нашумевшего хоррор-квеста Harvester — мистической компьютерной игры, которая заслуженно стала классикой 90-х!
Если вы собрались поиграть в Harvester дружной компанией, то это плохая идея. Вероятно, вы недооценили игру, признанную в своё время самой жестокой. Это дерзкий и отталкивающий мир, где пропадают люди, умирают дети и происходит множество необъяснимых вещей. Harvester — извращённая пародия на американский образ жизни.
Работа над созданием игры началась в 1993 году. Маленькая студия FutureVision, расположенная в Далласе, штат Техас, выпустила шутер Command Adventures: Starship и была нацелена на покорение гейм-индустрии. Для этого требовалось создать новую игру с инновационным подходом и минимальными затратами.
Спасением для студии стал молодой дизайнер Гилберт П. Остин, который предложил впечатляющий сюжет на горячо обсуждаемую прессой тему — жестокость в видеоиграх. Он придумал историю о простом американском парне Стиве, очутившемся в странном городке Харвест, где местные жители верят в инопланетян, одеваются в стиле 50-х, смотрят чёрно-белые ковбойские шоу по ТВ, увлекаются БДСМ и поклоняются мистическому Ордену. Кроме всего перечисленного, в игре присутствовала кричащая жестокость, намеренная кровавость и всевозможная пошлость.
Компания оценила идею Остина, предположив, на что может спровоцировать такая игра СМИ. Ему дали творческую свободу во всём, помимо обнажённых сцен. Гилберт П. Остин официально написал сценарий, все диалоги и кинематику персонажей, режиссировал все видеосъёмки и курировал художественной командой, работавшей по его эскизам.
В съёмках Harvester учувствовали настоящие техасские актёры, сами создатели и их друзья. Все они не были знакомы с технологией зеленой стены, поэтому учились по ходу работы. Роль главного героя, которого планировали сделать блондином, исполнил брюнет, местный музыкант и по совместительству аниматор Курт Кистлер. Стефани сыграла начинающая актриса. Графический дизайнер и содиректор компании Кевин Обрегон сыграл Привратника Ложи, он же вместе со своим другом, аниматором Майклом Наподано, изобразил одного из «техников» в финальном ролике, а жена Майкла — девушку в комнате Таинства Красоты. В роли клоуна с бензопилой выступил технический дизайнер Том Лима, зомби-электрика — программист Эд Воеджевич, продюсера телекомпании города Харвест сыграл реальный продюсер FutureVision Ли Якобсон. А собственно Гилберт П. Остин сыграл запоминающуюся роль гробовщика Мойнахана.
О существовании игры объявили на выставке Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе в 1994 году. Там был продемонстрирован 3D-тизер к игре, содержащий множество анимированных элементов. Должного эффекта он не произвёл. Кроме того, создатели намеренно отказывались от любой цензуры и Harvester вышел в свет только в 1996 году.
За это время игра неслабо устарела, успели выйти технически более сложные игры (Mortal Kombat 3, Phantasmagoria и множество других). Однако, Harvester всё ещё отвечал качеству и заинтересовал неразвращённых геймеров 90-х.
Многие страны ставили фильтры для жестоких видеосцен, добавляли ограничения по возрасту и предупреждения, удалили многие сцены насилия и звуковые дорожки, а в Германии и вовсе запретили игру за жестокость.
Harvester не принёс создателям никакого заработка, компания развалилась и все сотрудники были распущены. Однако спустя некоторое время, популярность FMV-игры стала набирать обороты, появился культ поклонников и она вызвала небывалый ажиотаж среди геймеров.
Harvester стали называть «самой жестокой игрой», но по мнению CROSS CULT игра скорее насыщена пародийным чёрным юмором, где жестокость и мистика подобны таким шедеврам, как «Твин Пикс», «Эйри Индиана», «Извне» и «Общество».
Приятного геймплея! 😉