Кросс-культура: Голова-ластик. Семейный ужин

0
Голова-ластик
Eraserhead
1977

Рубрика «Кросс-культура» приготовила для одесситов и читателей из других городов и стран новый материал, по случаю «Weekend фильмов Дэвида Линча» в Планета Кино! ➡

1

Дебютный полнометражный фильм стал невероятным достижением в начале карьеры Дэвида Линча, который потратил на него все деньги и шесть лет молодости. Картина была дискуссионной и новаторской во многих отношениях для зрителей 1977 года, и до сих пор понятна не всем, как классическая опера или импровизационный джаз.

2

Линч начал работать над своим фильмом «Голова-ластик» в 1971 году, во время учёбы в институте киноискусства. Изначально сценарий именовался «Gardenback». Многие преподаватели пытались расширить замысел Дэвида Линча своими идеями, на что молодой режиссёр ответил уходом.

Его переубедили остаться, дав полную свободу в создании проекта. И Линч начал всё заново.

3


За 20 дней был написан новый сценарий о растерянном и грустном молодом человеке Генри Спенсере, расхаживающем в каменных джунглях индустриального городка в единственном костюме. Его отпуск становится насыщенным после того, как бывшая подруга Мэри Икс приглашает Генри на сюрреалистический ужин со своей семьёй. Там Генри сообщают, что он стал отцом…


4

Не нужно быть психологом, чтобы поставить диагноз протагонисту Генри Спенсеру. В основе фильма лежит страх перед отцовством, ответственностью, женитьбой, совместной жизнью и интимными отношениями в целом.

Стоит отметить, что Джек Нэнс носил причёску Генри Спенсера на протяжении пяти лет съёмок.

5

Из-за странной образности, фантастической атмосферы, пугающего звукового сопровождения, а также отсутствия режиссёрского опыта, студии отказались сотрудничать с Линчем. Кинематографисту пришлось выкручиваться самостоятельно. Кроме того, в первый год работы над фильмом от Дэвида Линча ушла жена, решившая самостоятельно воспитывать их новорожденную дочь. Предположительно, режиссёр основал историю на личном опыте.

6

Учитывая количество испытаний и людей, мешавших творческому развитию Линча, можно прийти к выводу: только собственными силами Дэвид мог продемонстрировать миру свой стиль, своё исключительное видение. Жанр, в котором снимает только один в мире режиссёр — Дэвид Линч.

7

В результате, «Голова-ластик» получил «Золотую антенну» на Международном фестивале фантастических фильмов в Авориазе, был признан «культурно значимым» Библиотекой Конгресса США и выбран для хранения в Национальном реестре фильмов.

8

Он стал одним из любимых фильмов Стэнли Кубрика, который перед съёмками легендарного «Сияния» настраивал съёмочную группу на нужный лад с помощью «Голова-ластик». Джордж Лукас после просмотра киноленты предложил Линчу снять заключительный эпизод «Звёздных войн», однако Линч от предложения отказался в пользу работы над «Дюной». А Мэл Брукс пригласил Дэвида Линча в качестве режиссёра фильма «Человек-слон».

9

Рекомендую «Голова-ластик» к обязательному просмотру. А также, как пособие по воспитанию детей, оцените первую режиссёрскую работу Чарли Чаплина «Малыш», которая может вас приятно удивить.

Приятного просмотра!  😉

Материал подготовила Marianna May

Больше новостей на нашем телеграм-канале: https://t.me/volnorezodessa