Кросс-культура: Дом дьявола

0

Дом дьявола

The House of the Devil

2009

Далеко не все фильмы многообещающего режиссёра Тай Уэста достают до мейнстримовой планки качества, но с помощью «Дома дьявола» он смог показать, что современная техника вполне подходит для съемок достойной дани уважения лентам 70-80х, да с таким размахом и аутентичностью, что некоторым кинодеятелям остается только позавидовать. Критики утверждают, что фильмы Уэста скучны и не имеют достаточно экшна, но режиссер делает акцент не на динамичности, а на атмосфере и развитии персонажей. Благодаря именно этим правилам «Дом Дьявола» считается по праву одним из его лучших фильмов.

В «Доме Дьявола» сюжет развивается довольно мягко, как и в других фильмах режиссёра («Гнездо» (2005) и «Кровавая охота» (2007)). Присутствуют длинные отрезки, показывающие сидящих или гуляющих людей, и когда происходят традиционные элементы ужасов (т.е. сцены убийств и нападений), они, действительно застают зрителя врасплох. Подобный трюк часто использовался в кинофильмах с переменным успехом о проклятых домах, но в данном случае этот прием всерьёз работает.

Главной героине (Джоселин Донахью) трудно приходится в денежном отношении, поэтому она устраивается няней в изолированный дом, в ночь полного лунного затмения. Это в значительной степени весь сюжет, но так как жильё принадлежит легендам фильмов ужасов Тому Нунену и Мэри Воронов, вы автоматически знаете — что-то произойдет, и это будет ЗЛОМ. Эластичное растяжение напряженности и саспенса работает здесь идеально — зритель начинает чувствовать сильное беспокойство всего за несколько секунд до того, как зубы страха вонзаются в его шею.

Единственным недочетом можно назвать отсутствие смелости у редактора. В фильме есть по крайней мере три идентичных сцены с Донахью, когда она медленно исследует шум или пытается удовлетворить свое любопытство относительно того, почему она находится в этом доме, так как никаких детей в нём нет. И еще короткий эпизод, где она встречается с профессором, до прибытия в дом. Подобные моменты повторяют то, что уже известно и наводят тоску на зал.

Кроме того, деньги и время, которые использовались для съемок подобных сцен, можно было бы использовать, чтобы немного улучшить финал. Понятно, Уэст растянул напряженные сцены, но почему у него просыпается желание редактировать, когда начинает происходить хоть что-то? В фильме есть сцена, чем-то напоминающая оригинальную «Техасскую резню бензопилой», где главная героиня связана и вынуждена наблюдать невероятно странное поведение окружающих ее культистов, но она проходит так быстро, что становится трудно по-настоящему прочувствовать страх и замешательство протагониста.

Несмотря на жалобы придирчивых зрителей, лента представляет собой отличный хоррор-образец. Саспенс, в некоторых сценах, чем-то напоминает оригинальный «Хэллоуин». В середине фильма происходит убийство, действительно способное потрясти любого зрителя внезаностью, и за счет того, что персонаж-жертва был невероятно симпатичен с самого начала. Кроме того, никто не может пройти мимо Тома Нунена. Сцены с его участием составляют где-то 10 минут от общей продолжительности фильма, но это заставляет вас ценить его экранное присутствие еще больше.

Самое главное достоинство кинофильма – это, бесспорно, его техническое качество. Если бы не Нунен и другие узнаваемые актеры в небольших ролях, вы легко могли войти в заблуждение, думая, что это был подлинный фильм 1983 года (время установлено). Одежда, стиль, реквизит, качество изображения выглядят подлинными, и хороший саундтрек очень это дополняет. Саундтрек данной картины — это не просто сборник «хиты 80-х», а великолепно подобранная смесь малоизвестных песен эпохи, и нескольких забытых шлягеров. В компиляции с оригинальными произведениями композитора Джеффа Грейса они звучат еще лучше. А открывающая композиция Майка Армстронга звучит так, как будто группа The Cars делает кавер на песню Goblin.

«Дом Дьявола» помог Тай Уэсту заслуженно закрепиться в памяти любителей жанра хоррор и просто интересующихся. Фильм повествует о любви режиссёра к хоррор лентам про заколдованные дома с прекрасной атмосферой и замечательным стилем, создающим значимое напряжение при небольших затратах.

Если Тай сможет найти достойного редактора, который поможет ему воплощать свое видение, не жертвуя темпами, то он вполне сможет занять свое место, как один из самых лучших режиссеров нашего времени в жанре ужасов.

Материал подготовила Marianna May

Больше новостей на нашем телеграм-канале: https://t.me/volnorezodessa