В порту «Южный» возможны кадровые изменения

0

И.о. главы Администрации морских портов Райвис Вецкаганс в первую очередь должен пересмотреть условия тендера в порту «Южном», а также – убрать из администрации людей Сергея Фаермарка, в частности, — главу Южненской администрации Максима Широкова.

Об этом пишут «Вести» со ссылкой на «Зеркало недели«.

Журналисты опросили ключевых экспертов, которые выделили приоритеты работы нового руководителя АМПУ. Так, Вецкагансу рекомендуют сделать работу АМПУ на порядок более прозрачной, полностью заменить старую команду и лишь затем запустить в отрасли реформы.

Базируясь на выводах экспертов, авторы выделили главные задачи нового руководителя администрации.

«Первая – прозрачность. Почти все эксперты отмечают, что ожидают от нового начальника АМПУ наведения порядка с текущими закупками. В первую очередь это касается порта «Южный», где идет процесс приема заявок на повторный тендер по дноуглублению. Причем участники рынка уверяют, что условия конкурса вновь прописаны под конкретного победителя — компанию «Ян де Нул Украина», которую лоббирует начальник южненского филиала АМПУ Максим Широков. Первое и самое главное для нового руководителя — снять все вопросы относительно коррупционных скандалов и схем, считают эксперты», — говорится в статье.

Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк, которое цитирует издание, уверен, что «прозрачность финансовых потоков — это задача номер один: «Нужно отвести в сторону политическое лоббирование каких-то компаний и смотреть на реальную выгоду государственного предприятия. Если будет коррупция, ни одну из других задач выполнить не удастся».

В свою очередь, народный депутат Сергей Лещенко тоже считает, что новый руководитель должен перезапустить тендер в «Южном».

«То, что там (в «Южном». — Ред.) сейчас происходит, — это просто использование госресурсов для обогащения ряда физических лиц», — уверен парламентарий.

Его поддерживает и председатель профсоюза работников морского транспорта Украины (объединенный) Сергей Брызгалов. «Тендер на дноуглубление, который проводят в «Южном», — это неприкрытая ложь, так как выиграет тот, кто запланирован. АМПУ дает «Южному» средства на дноуглубление, так что, Широков их не возьмет? Возьмет. Тендер делается им для отмывания средств», — говорит Брызгалов.
Вторая задача, которую, по мнению экспертов, должен решить новый глава АМПУ – существенно почистить руководство филиалов администрации.

«В первую очередь надо кардинально поменять руководящий персонал и в центральном офисе, и в филиалах. Эти чиновники полностью утратили чувство меры», — говорит координатор общественного движения «Нет! — коррупции на транспорте» Александр Захаров. В свою очередь, глава транспортного комитета ВР Ярослав Дубневич посоветовал новому и.о. председателя АМПУ поменять как минимум 60% сотрудников администрации и сократить штат.

По мнению Сергея Лещенко, начать кадровую чистку Райвис Ацкаганс должен именно с Южненской администрации.

«Новый глава АМПУ должен уволить людей Фаермарка и Широкова. Я на днях видел какой-то комментарий Широкова в хамском стиле в отношении своего непосредственного начальника Омеляна. Явно есть какая-то крыша, которая позволяет ему так публично высказываться вопреки любым правилам субординации», — считает Сергей Лещенко.

Напомним, 20 января и.о. председателя ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс заявил, что АМПУ намерена «перезагрузить» отношения с ведущими украинскими и мировыми дноуглубительными компаниями.

«Планы АМПУ в отношении дноуглубительных работ станут понятными и прогнозируемыми для бизнеса, а прозрачность тендерной документации – будет увеличена», — отметил Вецкаганс.

Также и.о. главы АМПУ сообщил, что сроки подачи конкурсных предложений на проведение дноуглубительных работ в морском порту «Южный» будут продлены на два месяца. Речь идет о реконструкции подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам порта, а также — о реконструкции водных подходов, маневровых зон и операционных акваторий у причалов с учетом перспективного грузооборота. Кроме того, в Антимонопольном комитете находятся две жалобы от компаний участников тендера: «Jan de Nul NV» (Бельгия) и «ГП «Ван Оорд Украина».

Больше новостей на нашем телеграм-канале: https://t.me/volnorezodessa