Сотрудники Южного офиса Госаудитслужбы закончили государственный финансовый аудит бюджета Шабовской сельской объединенной территориальной громады Одесской области за 2018-2020 годы.

Аудиторским исследованием установлено нарушений и недостатков на более чем 31 млн грн. Аудиторы обнаружили отдельные факторы, которые приводят к непроизводительным затратам, не способствуют максимальному привлечению дополнительных источников и получению доходов, использованию природных ресурсов и эффективному управлению имуществом и землями.

В частности, почти 12 млн грн потеряно поступлений в бюджет от неурегулированности вопроса использования и предоставления в аренду земель, принадлежащих громаде. Бюджетом 2,6 млн грн недополучено от арендной платы за землю из-за отсутствия должного контроля за полнотой и своевременностью ее уплаты. Незаключение дополнительных соглашений с изменениями обновленной нормативной денежной оценки земель в действующих договоров аренды земельных участков привело к лишению возможности дополнительно получить в доход бюджета громады 6,7 млн грн. А из-за неправильного определения нормативной денежной оценки несельскохозяйственных угодий утрачена возможность получить дополнительно от арендной платы за землю полмиллиона гривен.

Из-за уменьшения размера арендной платы с 3% до 1,5% утрачена возможность получения дополнительных поступлений в бюджет громады на сумму 1,3 млн грн. Использование субъектами хозяйствования земельных участков без оформления правоустанавливающих документов привело к потере возможности получить дополнительные поступления в местный бюджет на сумму почти 1 млн грн.

По мнению аудиторов, неэффективно потрачены средства субвенции на формирование инфраструктуры ОТГ. За 2600000 грн приобретен автогрейдер, который на протяжении нескольких лет ни разу не использовался. Приобретение за счет средств субвенции дизельного генератора, который не предусмотрен Планом социально-экономического и культурного развития громады, свидетельствует о неэффективном использовании средств государственного бюджета на общую сумму 506 тыс. грн.

Наряду с финансовыми вопросами аудиторы обратили внимание на факты возмутительной бесконтрольности со стороны сельсовета и Управления образования, культуры, молодежи и спорта за качеством питания детей в дошкольных учебных заведениях. Отсутствие контроля привело к разбалансированности питания, сверхурочному списанию продуктов и к потреблению детьми пищи с истекшими сроками годности (что вообще недопустимо!) на общую сумму 1,1 млн грн. Кроме того, Управлением образования, культуры, молодежи и спорта за счет средств государственной субвенции «Новая украинская школа» приобретены столы ученические за почти 271 тыс. грн, которые не соответствуют стандартам качества.

Факты наличия выявленных нарушений свидетельствуют о неудовлетворительной системе внутреннего контроля на уровне главных распорядителей и получателей бюджетных средств, не обеспечивают финансово-бюджетной дисциплины и негативно влияют на состояние исполнения бюджетов.

По результатам аудиторского исследования для улучшения эффективности использования финансовой и ресурсной баз местного бюджета Шабивской сельской объединенной территориальной громаде предоставлены 9 предложений.

Больше новостей на нашем телеграм-канале: https://t.me/volnorezodessa