Одесские активисты ополчились против коррупционеров

0

Глава Профсоюза экспедиторов Одесской области Виктор Берестенко рассказал на брифинге о совместной работе общественных активистов, борющихся с коррупцией на транспорте и представителей депутатского межфракционного объединения «Депутатский Контроль».

По его словам, когда сложилась депутатская группа, ее участники стали «инвентаризировать» всех, кто борется с коррупцией на таможне на местах. Связались они и с Профсоюзом экспедиторов Одесской области. Сначала одесситы выезжали в Киев, в центральный офис «Депутатского контроля». Там общественники сообщили о фактах коррупции на таможне и пунктах пропуска. Потом было еще несколько запросов. Затем были две встречи 20 и 26 марта с представителями бизнеса в Одессе. Во время их проведения было озвучено много фактов того, что не только с таможней связаны коррупционные проявления, но такими службами, как экология и фитосанитарный контроль. Были также отмечены положительные перемены в связи с таможней.

Тем не менее, пока никаких системных изменений не произошло. Борьба с инспекторским составом приведет только к кадровой ротации. По мнению профсоюзного лидера, необходимо устранять причину проявления коррупционных деяний, а не устранять их последствия. Подмена товарной номенклатуры и занижение таможенной стоимости были названы основными путями проявления коррупции. Таможня сознательно завышает там стоимость грузов и не дает оформлять груз по имеющимся документам.

Виктор Берестенко отметил, что таким точечным визитом и точечной информацией о попытках борьбы с коррупцией, победить ее не удастся. Депутаты собирали информацию о коррупции со стороны инспекторского и руководящего состава, о системных нарушениях. Но уже во время форума сложилось впечатление, что депутаты преследуют цель – убрать начальника таможни. При этом доказательств его противоправной деятельности они не предоставили, хотя «делали картинку», что он негодяй.

Тем не менее, по мнению Виктора Берестенко, хорошо, что депутаты приехали. И делать это надо регулярно. Тем более, что у них есть возможность донести информацию непосредственно высшему руководству страны.

СБУ, милиция и прокуратура – участники коррупционных схем. Какой-то их сотрудник обязательно получает свою долю. Информация об этом тоже была донесена членам депутатского объединения.

Насколько эффективной будет их деятельность, покажет время. Или они действительно хотят бороться с коррупцией, или под видом борьбы с ней, хотят расставить на ключевые должности своих людей.

Проблема также заключена и в письмах из правоохранительных органов, в которых часто встречается формулировка «провести дополнительные проверки в связи с возможными нарушениями законодательства». Это создает только новые поводы для коррупции, на этот раз уже со стороны органа, направляющего такое письмо. В данном случае все расходы по проверке должны нести те, кто допускает такие формулировки. Есть нестыковки озвучивания проблематики и реальных фактов проявления коррупции. Например, депутаты поднимают проблемы подмены грузов и при этом критикуют начальника таможни, который этому противодействовал.

Представители одесской общественности, борющейся с проявлениями транспортной коррупции, приветствуют открытие в Одессе представительства депутатского объединения, приветствуют тот факт, что с ним есть обратная связь. Но без изменения системы не добиться ключевых перемен. При этом такие действия не должны вести к простой смене руководителей и замене их на более лояльных к представителям депутатского объединения.

Таможня, по словам Виктора Берестенко, не требует каких-то сложных реформ. Все что надо – это соблюдать законы. В Грузии вся таможенная система была изменена всего за полчаса.

Профсоюзный лидер посетовал, что 27 марта не допустили общественность на представление концепции «Таможни ХХІ века». Сделано это было представителями пропрезидентской фракции в Верховной Раде. Они сейчас используют те же методы, что применялись раньше регионалами.

Нынешний глава таможни в Одессе Передерий – один из самых эффективных людей на этом посту. Это подтверждается объективными факторами, такими как время оформления одного контейнера. Проблема в том, что у нас таможенные поступления составляют значительную часть поступлений в бюджет. Поэтому таможенники думают о том, как наполнить бюджет, а не как лучше делать работу в качестве таможенников. В этой ситуации надо менять не людей, а систему сбора налогов в государстве, — уверен Виктор Берестенко.

Больше новостей на нашем телеграм-канале: https://t.me/volnorezodessa