В городе Черноморске под Одессой состоялся круглый стол руководителей учреждений внеклассного образования.
Они делились опытом в проведении дистанционных занятий во время карантина, обсуждали сервисы для удаленной коммуникации, презентовали таблицы с плюсами и минусами дистанционного обучения, а также делились сложностями, с которыми пришлось столкнуться педагогам, родителям и учащимся.
В марте 2020 года, после объявления карантина, методист городского методического кабинета проводила индивидуальные онлайн-консультации с методистами учреждений внеклассного образования. Помощь была и со стороны Одесского областного гуманитарного центра внешкольного образования и воспитания, а также со стороны Национального эколого-натуралистического центра учащейся молодежи. Но, учитывая сложную специфику работы каждого образовательного учреждения, только администрация могла создать необходимые условия для продолжения работы тренеров и образовательных кружков в дистанционном формате.
В мае 2020 года методический кабинет провел опрос педагогов относительно результативности внеклассного онлайн-обучения. Качество такого образования преподаватели оценили на 3-4 бала по пятибальной шкале. Только 27% педагогов выразили готовность работать дистанционно. Так же, это связанно с тем, что явка на удаленные занятия среди учащихся составила 20-90%.
Причина — в отсутствии технического обеспечения, плохом интернете, отсутствии мотивации. Руководителям учреждений внеклассного образования приходилось регулярно корректировать планы работы преподавателей в зависимости от их загруженности. Все педагоги на время дистанционного обучения создали группы в мессенджерах, чтобы упростить коммуникацию с учащимися.
Жанна Шведова, директор Дома детского и юношеского творчества, отметила, что основная задача – снизить стресс как учителей, так и учащихся, а также, максимально способствовать творческому развитию детей. Как один из успешных примеров – результат работы С.П.Батури, руководителя творческих групп ДДЮТ, и его ученика – написана и исполнена авторская песня. Безусловно, большинство образовательных учреждений были не готовы к дистанционному обучению. Поэтому педагоги всё время разрабатывали новые способы поддержания коммуникации с детьми. Преподаватели помогают детям проводить досуг творчески, продуктивно и интересно. Руководители спортивных групп отметили, что малоподвижный образ жизни учеников пагубно сказывается на их здоровье и может плохо сказаться в будущем.
Чтобы этого не произошло, тренера разрабатывают индивидуальные задания для учащихся. Проходят онлайн занятия, чтобы можно было тренироваться, не выходя из дома. Дистанционное обучение стало испытанием, как для педагогов, так и для учащихся, но совместными силами занятия проходят, и ученики добиваются успехов. Все надеются на то, что время карантина пройдёт и дети снова вернуться в группы.