Tesla отказывается от использования радаров в некоторых моделях электромобилей и проводит тестирование «костыльного» лидара

0

Проверенные источники сообщают: в компании решили, что на электромобили Тесла Model 3 и Model Y, которые изготавливаются для автомобилистов Северной Америки, больше не будут устанавливать радары. Данную информацию можно увидеть на страницах известного интернет-издания TechCrunch, которое освещает все вопросы, связанные с инновациями в бизнесе.

В источнике также заверяют, что работу автопилота, опции Full-Self Driving и некоторый другой функционал в Model 3 и Model Y будут обеспечивать камеры и автомобильное обучение.

Что может лидар?

Лидар является активным дальномером с оптическим диапазоном. Выполняет дистанционное зондирование при помощи лазерного импульса, который собирает информацию, измеряя окружающее пространство. Данная технология способна оперативно обнаруживать объекты и измерять расстояние. Активно использовалась в геодезии и самолетостроении.

Известно, что отказаться от датчиков в Tesla решили только для одного региона, это не будет пока общепринятой практикой для всей отрасли. В компании не уточнили, будут ли оборудованы радарами автомобили для китайского и европейского рынков, а если изменения намечаются, то когда это произойдет.

До недавнего времени стандартом для распознавания окружающей обстановки и обеспечения информацией беспилотных функций (круиз-контроль, удержание авто в одной полосе и т.д.) многие производители современных автомобилей использовали пару: радары с камерами или лидары.

Какие изменения ждут владельцев электромобилей Тесла?

На сайте Тесла есть информация о переходе компании на инновационную систему «Tesla Vision». Особенность данной системы состоит в том, чтобы захватывать, обрабатывать и реагировать на происходящие изменения, используя специальные камеры в тандеме с нейросетями. Технология уже тестируется с мая этого года на автомобилях Model 3 и Y.

Представители Tesla предупреждают, что в первое время будет немного ограничен автопилот на электромобилях, не оборудованных радарами. В компании сообщают, что функция автоматического рулевого управления (Autosteer) будет исправно работать при скоростном режиме до 120 км/ч, при этом должно соблюдаться значительное расстояние от едущих рядом автомобилей. Также функция вызова машины (Smart Summon) и функция «Аварийное предотвращение выезда с полосы» (Emergency Lane Departure Avoidance) возможно будут полностью отключены.

В компании Tesla заверили, что есть возможность вернуть все функции, которые работали ранее, в течение нескольких последующих недель. Возврат функций будет происходить через обновление ПО (самостоятельно обновлять и перепрошивать Теслу можно при помощи девайса Loki), которое доступно всем владельцам электрокаров Тесла, где бы не находился автомобиль. Другой функционал автопилота и FSD будут активны, при этом возможности автопилота определяются в зависимости от заказанных конфигураций.

В Tesla поясняют, что Model 3 и Model Y — это самые востребованные электромобили, которые выпускаются массово. Компания переходит на технологию Tesla Vision в первую очередь для данных моделей. Далее планируется, что после сбора информации о работе системы и ее анализа, данные будут обработаны для ускорения выпуска, предусмотренного системой, функционала.

Что о лидарах говорят представители компании Tesla?

Tesla активно проводит тестированием лидаров «Luminar». Подтверждением данной информации являются фотографии на крыше Model Y во Флориде, которые выставила сама компания на всеобщее обозрение.

В издании Bloomberg, который является ведущим поставщиком финансовой информации в Америке, заявили, что Тесла сейчас использует оптические датчики, чтобы улучшить разработку и проводить тестирование системы. В самой компании пока отказываются комментировать ситуацию. В то же время американский веб-сайт The Verge, специализация которого компьютерная техника и инновационные технологии, в своих статьях утверждают, что технология, созданная на базе FSD, имеют некоторые недостатки.

Интересно, что не так давно Илон Маск говорил о том, что относится к лидарам прохладно, считая технологию «костылем». Маск утверждал, что не собирается использовать лидары для оснащения беспилотного обеспечения электрокаров. По словам директора Тесла, лидары имеют чрезмерно высокую стоимость, и для автопилота вполне достаточно камер.

Автомобилисты, другие автопроизводители и весь мир, внимательно следят за тем, что еще придумает Маск, чтобы обеспечить безаварийное беспилотное вождение.

Больше новостей на нашем телеграм-канале: https://t.me/volnorezodessa