Собственник сгоревшего в Одессе отеля выяснил для себя виновных в пожаре

0

Недавний пожар, произошедший в одной из гостиниц города, будоражит умы горожан.

О случившемся рассказал собственник отеля – Вадим Черный.

4113404a7cc960ab617e4c5f8a3493a6_big570x460

В гостинице «Токио Стар» не было пожара. Катастрофа произошла этажом выше, в отеле «Паровоз». Но дело не в этих деталях. Дело в том, что нужно сделать, чтобы избежать «Виктории», диспансера, «Паровоза». Это может случиться в любой момент в любой гостинице, санатории, кинотеатре. Дело не в соблюдении пожарных норм — их полностью выполняли и в «Паровозе», — а в реальном контроле такого соблюдения.

Можно сколько угодно инструктировать персонал обращению с огнетушителем, но мало кто пойдет с баллоном на пламя. Можно сколько угодно вывешивать план эвакуации — его никто не учтет. Реальная безопасность заключается только в вызове пожарных. И эта безопасность не работает.

МЧС (речь идет о ГСЧС, — Ред.) выдало лицензии множеству подрядных организаций, но никак не контролирует качество их работы. Контроль — формальный при приемке, несуществующий вообще — при ежемесячном обслуживании. Проверять качество именно обслуживание может только МЧС, у персонала гостиницы нет таких навыков. Сейчас МЧС проводит полсотни плановых проверок в год, и проверяется статья — наличие оборудования. Важно проверять абсолютно все места массового скопления людей, и проверять в динамике: реально работу систем пожарного оповещения активного тушения. Сейчас проверкам мешают нестыковки в инструкции. Нужно в добровольном порядке, в любое время, без всяких предупреждений пускать проверки МЧС. Их количество должно увеличиться в сотни раз. Понятно, что будет много злоупотреблений со стороны МЧС, но лучше пусть будут отдельные взятки, чем отсутствие реального контроля.

Необходимо кардинальное изменение и в работе пожарных при возгорании. Раз за разом пожарные не бегут сразу выламывать все двери, а считают людей на улице, пытаясь установить оставшихся.

И вкратце о свежей порции слухов в отношении отеля «Токио». Помещение не является складом; прокуратура опубликовала информацию про соседние здания. Гостиница правильно введена в эксплуатацию как предприятие транзитного обслуживания пассажиров. Это нормы для автовокзалов и находящихся в них комнат отдыха. Что касается якобы узких коридоров, то в них не было толчеи, потому что они выполнены по нормам ДБН, шириной 1,2 метра. В многочисленных протоколах допросов гости описывают, как они выходили из номера с вещами и возвращались за забытыми вещами — никто из них не упоминает толчеи; ее не было.

И еще: все, что вы слышали о СИЗО, это даже не половина правды.

picturepicture_15664036293191990269070_38248

Источник

Больше новостей на нашем телеграм-канале: https://t.me/volnorezodessa