Ремонт стартера: причины поломки и процедура замены

0
Фото: genstar.ua

Стартер является электромеханическим устройством. Поэтому связанные с ним неисправности условно можно разделить на электронные и механические. Также важно учитывать, что стартер не может работать самостоятельно. Он является частью пуско-зарядных элементов в автомобиле. Поэтому кроме непосредственного износа стартера могут понадобиться более сложные ремонты. Например. вовремя не проведенный ремонт стартера может косить прочие узлы, стоимость замены которых кратно увеличит расходы владельца авто.

Чтобы заранее их выявлять, необходимо проводить регулярную диагностику своего транспортного средства. Не стоит заниматься самостоятельными попытками устранить неполадки. Более корректно будет обратиться за помощью к профессионалам.

Причины и признаки поломки стартера

В стартерах часто происходят поломки втягивающего реле, щеточного узла или якоря. О наличии неисправности свидетельствуют такие признаки, как:

  • неработающий стартер (не крутит, не издает звуков);
  • отсутствует вращение коленвала;
  • втягивающее реле активируется, но нет вращения стартера;
  • втягивающее реле активируется и сразу выключается;
  • слышны посторонние звуки при работе стартера;
  • стартер отключается после запуска двигателя.
Фото: genstar.ua

Вышеуказанные причины означают разные виды проблем. Если стартер не крутится и не издает звуков, то это значит некорректную работу реле или выключательного устройства зажигания. Также возможно замыкание в обмотках стартера или неисправности реле (обрывы обмотки, короткие замыкания и т.д.). Необходимо заменить элементы, а обмотку перемотать. Также важно зарядить или заменить аккумулятор. Если подходит время в этот момент оптимальной будет заправка автокондиционеров.

Отсутствие вращения коленвала может быть связанным с пробуксовкой обгонной муфты или проблемами с рычагом деактивации муфты. Также возможны повреждения других деталей (износ поводкового кольца, буферной пружины и т.д). Необходимо снять стартер, разобрать его и заменить изношенные элементы.

При активируемом реле и отсутствии вращения стартера могут замкнуть изолированные держатели щеточного узла. Также может случиться обрыв электроцепей стартера или якоря или подгорание коллекторного устройства. Важно найти обрывы и оперативно их устранить.

Если реле включается и выключается то проблема связана с обрывом фиксирующей обмотки. Необходимо либо заменить реле, либо зачистить и затянуть контакты. При посторонних звуках возможны проблемы с шестеренками в зацеплении с маховиком. Нужно найти изношенные элементы и заменить их. Также стоит зашлифовать механические повреждения на шестерни.

При ремонте стартера проводится много действий и владельцам авто важно понимать, что будут делать с их транспортным средством во время ремонта. Поэтому нужно задавать вопросы сотрудникам СТО и попытаться самому понять, с каким поломками стартера столкнулись. Однако не рекомендовано самостоятельно проводить любые ремонты.

Этапы ремонта стартера

Стартер ремонтируют по следующим шагам:

  • проведение визуального осмотра стартера и узлов, которые связаны с его функционированием;
  • демонтаж агрегата при выявлении поломки;
  • диагностика стартера на стенде;
  • разборка механизма и выявление дефектных деталей;
  • ремонт, замена поврежденных запчастей;
  • смазывание элементов;
  • сборка агрегата;
  • тестирование его функционирования.

Подобные процедуры самому сделать нелегко. Поэтому более правильно доверить работу сотрудникам СТО. Мастера таких служб имеют необходимое оборудование, навыки и опыт в сборке и разборке стартеров. Поэтому минимизируется риск некачественного ремонта, который может привести к более обширным неисправностям.

Больше новостей на нашем телеграм-канале: https://t.me/volnorezodessa