Порт под Одессой при новом руководителе увеличил скорость обработки грузов

0

Согласно приказу министра инфраструктуры Украины, с 28 ноября 2019 года Александр Олейник вступил в должность исполняющего обязанности директора ГП «МТП «Южный»» в Одесской области.

Первые 100 дней работы были особенно значимы, насыщенные разнообразными событиями и встречами. Морской торговый порт «Южный» рекордно увеличил перевалку грузов, на очереди – модернизация мощностей государственного предприятия.

port Yugniy Oleynik 1

В январе текущего года коллектив государственного предприятия обработал 1 млн 307,1 тыс. тонн грузов. Это на 47,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. У причалов предприятия было обработано 16 судов, 11 из которых – типа Capesize. Обработано 21003 полувагона.

По итогам февраля 2020 года грузооборот ГП «МТП «Южный» составил 1 млн 513,3 тыс. тонн. Госстивидор нарастил перевалку на 68,7% по сравнению с февралем прошлого года. Морской торговый порт «Южный» обработал 21 судно, включая 11 судов типа Capesize. Количество судов типа Capesize превышает показатель февраля 2019 года на 183%.

С начала 2020 года государственное предприятие приняло 57 судов, из которых 33 – судна типа Capesize, а грузооборот составил почти 4 млн тонн грузов.

16 февраля 2020 года на государственном предприятии «МТП «Южный»» зафиксировали рекорд – выгрузка 754 полувагонав сутки. Уже 9 марта этот рекорд был побит и установлен абсолютный рекорд – 790 полувагонов в сутки. Таким образом, за 10 дней работы порта в марте 2020 года среднесуточная выгрузка составила 701 полувагон. Если сравнивать с более ранним периодом, то за сутки на предприятии выгружали в среднем 560 полувагонов. Показатели демонстрируют положительную динамику предприятия и увеличение пропускной способности ГП «МТП «Южный»».

С января 2020 года на предприятии начались проектные работы по строительству нового перегрузочного комплекса импортных навалочных грузов. Создание такого современного терминала позволит ГП «МТП «Южный»» уменьшить накопление грузов на уже существующих складах и сократить количество маневровых работ на предприятии и станции «Береговая».

port Yugniy Oleynik 2

Вместе со строительством перегрузочного комплекса, планируется установить и новый вагоноопрокидыватель, чтобы увеличить объем экспортных и транзитных грузов. Современное устройство позволит разгружать на 200 вагонов больше в течение суток. Запущен процесс обновления технологий перегрузки экспортного груза, который включает в себя конвейерные линии и приобретение погрузочной машины.

«Наша цель – увеличить норму загрузки на 1 судно до 100 тыс. тонн в сутки, а норму выгрузки 1 судна – до 40 тыс. тонн в сутки», – отметил Александр Олейник.

В 2019 году предприятие выплатило 693 720 300 грн налогов. Выплаты в местный бюджет составили 160 млн. 329тыс. 900 грн, государственные фонды – 375 млн. 234 тыс. 600 грн, специальный фонд – 158 млн.155 тыс. 800 грн.

ГП «МТП «Южный»» стал первым портом в Украине, который принял участие в пилотном проекте и использует ProzorroMarket (первый государственный онлайн-магазин). Такой электронный каталог дает возможность проводить публичные закупки быстро и эффективно, поэтому позволяет немедленно реагировать на нужды предприятия.

«Мы пересмотрели и изменили процесс закупок. Благодаря усовершенствованию системы, предприятие экономит значительные ресурсы. Мы всегда будем участвовать в пилотных проектах, которые улучшают работу предприятия», – сказал и.о. директора ГП «МТП «Южный»» Александр Олейник.

Главная ценность государственного предприятия – это его коллектив. 2020 год начался со встреч нового руководства с сотрудниками подразделений Морского торгового порта «Южный». В ходе диалога с рабочими порта обозначились основные вопросы, волнующие людей, а именно: эффективность работы предприятия, условия работы, организация питания, социальные гарантии, спецодежда, топливо, оборудование и т.п. Вопросы находятся на личном контроле и.о. директора.

«Каждый сотрудник должен работать эффективно. Когда есть хорошие показатели и высокая отдача, соответствующими будут и социальные гарантии. Мы приняли решение повысить заработную плату – на государственном предприятии сформировали дифференцированный подход к оплате труда и защиту низкооплачиваемых профессий», – отметил Александр Олейник.

В конце февраля портовики получили вознаграждение за рекордные показатели в 2019 году – тринадцатую зарплату. Цель нового руководства – поддерживать высокие социальные гарантии для портовиков и стабильное развитие предприятия.

Больше новостей на нашем телеграм-канале: https://t.me/volnorezodessa