Взгляд через объектив: одесские моряки молят о помощи из «плавучего казино»

0

Жители Одессы, Львова, Херсона, Луцка, Днепропетровска — 41 украинский моряк, среди которых одна женщина, в 21 веке вынуждены выживать отнюдь не в пиратском плену.  Бывшее плавучее казино — судно «Ocean Grand», на борту которого находится украинский экипаж, брошено работодателем на рейде в Индонезии с середины лета.

«25 июля из порта Сингапур нас отправили под предлогом захода в сухой док в Батам (Индонезия) на якорную стоянку в воды Индонезии! Вот уже более трех месяцев стоим на одном месте на якорной стоянке!  Задолженность по зарплата более 4-х месяцев! Топливо закончилось, поставок нет, вода на исходе, провизии никакой нет! Мы обратились в ITF, Panama authority, Ship-owner, к компании, которая нас нанимала (OCEANIC GROUP (INTERNATIONAL) L.T.D.), крюинг,который нас отправил, но никаких разрешений по нашим просьбам о зарплате и списании НЕТ! Ситуация на борту плачевная: у всех окончились контракты, большинство более 3-х месяцев назад, у некоторых и более, люди не могут выйти на берег, начались проблемы со здоровьем, несколько членов экипажа попали в госпиталь, благо нас обслуживает агент, который также все оплачивает за свой счет! Но и это вскоре может прекратиться! Но и это вскоре может прекратиться!» — сообщили украинские моряки, обратившись в середине октября в Благотворительную организацию «Ассоль», которая известна помощью нашим соотечественникам,  попавшим в трудные ситуации по всему земному шару.

Красноречивее всего об антисанитарии и бытовых условиях на борту свидетельствовали фото, присланные моряками.

О ситуации с нашими соотечественниками были поставлены в известность дипломатические службы Украины в Сингапуре (по нахождению одного из офисов работодателя и постоянного места работы судна) и Индонезии. Нашим юристом были разъяснены  экипажу  допустимые и необходимые действия по защите своих прав. Одним из первых действий нами было предложено перевод проблемы в юридическое русло — при поддержке местного морского юриста обратиться в суд для ареста и продажи судна, с последующим возмещением из суммы продажи задолженностей по заработной плате, как один из самых эффективных способов борьбы с нерадивыми работодателями.

Также нами было отправлено более 20 претензий – работодателю, а также судовладельцу, направлен ряд обращений и в администрацию флага судна. Кроме администрации панамского флага не ответил никто, да и полученный документ больше был похож на бюрократическую отписку, чем на готовность и способность конструктивно решать проблему.

Судовладелец поразил «шикарным жестом» — вместо зарплаты предложил морякам билет домой и оформленный отказ от любых претензий (то есть заработную плату за свой нелёгкий труд они просто должны были «простить»). В ответ на отказ судовладелец поставил ультиматум — или билет домой и зарплата за 1 месяц (это вместо 5-6!!!), или отказ от даже того и так минимального снабжения судна и экипажа. Угрозу свою судовладелец выполнил — на борту нет топлива, подошли к концу продукты питания. Из-за условий быта, плохого питания и постоянного стресса несколько членов экипажа были направлены в больницу. И если до этого минимальное лечение удалось получать, то отправленную недавно с резким ухудшением здоровья единственную женщину среди моряков вернули из медицинского учреждения обратно из-за отсутствия денег на лечение или страховки.

Вслед за экипажем «Ассоль» обратилась в международные транспортные профсоюзы, однако, к сожалению, положительной динамики в ситуации по-прежнему не проявилось. На активные протесты украинского консула в Сингапуре от судовладельца пока нет никакой реакции. Тем временем, из-за отсутствия топлива — не работают машины и механизмы, судно практически в аварийном состоянии находится на рейде и представляет угрозу, как для жизней экипажа, так и для судоходства.

«СРОЧНО!!!!!!!!!!!!!!! Крик о ПОМОЩИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Просьба придать огласке о нашем положении в средствах массовой информации, мы находимся на грани!!!!!!!», — так заканчивалось недавнее письмо от экипажа.

Контакты экипажа — скайп, электронная почта и телефоны находятся в БО «Ассоль».

+62 821 6993 7711 — электрик

+62 81372102379 капитан

Почта: [email protected] и скайп nikolay_br — Николай Браславский 3-й механик

Больше новостей на нашем телеграм-канале: https://t.me/volnorezodessa