Одесситам на заметку: телефонные аферисты не дремлют

0

В последнее время в Одессе и области участились случаи использования телефонными аферистами банковских карточек добропорядочных граждан. Схема старая, но действенная – при попытке купить-продать товар на сайтах, мошенники звонят с, якобы, намерением перечислить деньги на вашу карточку, а затем требуют пароль под видом её блокировки. Банковские служащие предупреждают, что никогда не спрашивают пароль карточек своих клиентов, а подобный вопрос обязан насторожить владельца банковской карты.

moshennik

В редакцию ВОЛНОРЕЗА обратилась одесситка, которая чуть было не стала жертвой, как говорится в народе, банального развода. Подав объявление о продаже некоего предмета на ОLХ, она почти сразу уже отвечала на участливые вопросы будущего покупателя о состоянии вещи. А к концу короткой беседы мужчина, назвавшийся Женей, которого к слову было очень плохо слышно, что он объяснил нахождением за городом, попросил номер банковской карточки, на которую, якобы, собирался перечислить всю сумму.

Учитывая, что эта карточка не использовалась женщиной с осени прошлого года, она, перед тем, как сообщить номер, перезвонила в банк узнать, не заблокирована ли карточка?

— Нет, не заблокирована, она рабочая, — ответила милым голосом девушка. Значит, на неё можно перечислить деньги с карточки любого банка, а то покупатель говорит, что ему, скажем, приватовская, не подходит. А вот Альфа-банк и Укрссиб – в самый раз.

Девушка из банка сразу посерьёзнела и спросила: «а вы ничего не продаёте, простите за вопрос?». На что клиент банка ответила утвердительно. И тут ответственная и порядочная банковская служащая рассказала, какие мошеннические схемы могут быть использованы. К сожалению, так и произошло. Некий Женя очень торопил, а когда по смс узнал номер карты, тут же перезвонил ещё один мужчина, который представился начальником охраны Альфа-банка и рассказал все… паспортные данные клиентки и даже, до какого месяца и года действительна карточка.

Он уже должен был перейти к главному, к вопросу о пароле, но, очевидно, его остановило только то, что на карте не было ни копейки. А так этот якобы начальник охраны, говорил о том, что деньги уже перечислены, но на карту незадачливой продавщицы они якобы не могут быть отправлены по причине того, что карта покупателя-мошенника кредитная, а вот её – социальная (на эту карту и вправду когда-то перечислялась полставочная зарплата). Тут у одесситки, к счастью, наступило прозрение, и она заявила, что это обычный обман, развод и бросила трубку. К удивлению её, снова позвонил этот Женя, который уже не был так любезен и перешёл к оскорблениям, за что и был послан далеко.

Служащие банка на вопрос, как конфиденциальная информация может быть получена и использована мошенниками, нет ли утечки банковской информации, заявили, что, дескать, карточка передавалась третьим лицам, чего, как рассказывает одесситка, не было. Она вообще, забыла об этой карточке и не вспомнила б, если бы не понадобилось. Стало быть, хакерские программы более совершенны, нежели работа службы безопасности и айти-специалистов. А поскольку это не единичный случай, о чём рассказывают служащие банка, возможно, что топ-менеджерам банков, а возможно и руководству НБУ, давно пора серьёзно вложиться в настоящую, качественную охрану, по меньшей мере, конфиденциальной информации своих клиентов.

А гражданам, наверняка, следует быть осторожными и бдительными, ну, хотя бы при ответе на телефонные звонки абонентов, чьи номера удалось зафиксировать: +380 730908334, +38 066-284-87-53.

Больше новостей на нашем телеграм-канале: https://t.me/volnorezodessa