Лица современности: народная мудрость от Олега Филимонова

0

Скорее всего – это удовольствие, когда сочетаются талант, жизнь, работа, творческая направленность. В привычном потоке негатива – это , наверное, самый верный путь. Они, участники «Джентльмен-шоу», «Голых и смешных», «Фабрики смеха», «Академии юмора», «Десятки лучших анекдотов от Олега Филимонова» и многих других известнейших одесских телепроектов, на протяжении четверти века просуществовавших на телепространстве и переживших многие общественно-политические формации, пристально следили за срезом общества, моментально и точно реагировали на все изменения настроений и жизни «народных масс». Их творчество было направлено на это. Во всех арт-проектах они освещали эту жизнь. Нашу жизнь.

И сегодня хочется узнать у одного из самых известных и популярных одесситов, телеведущего, шоу-мена, легендарного КВНщика, а с недавних пор и драматического актера – Олега Филимонова, можно ли мечтать и говорить о больших дозах  позитива? Какие у него планы на следующий год? И правда ли, что искусство, творческие люди сегодня – единственная панацея общества, очередной срез которого показывает очень неутешительные результаты? Да и вообще, зачем лично он, удачливый бизнесмен, любящий и любимый отец семейства выходит на сцену и собирает аншлаги?

Корр.: Олег, Вы были недавно на гастролях на Западной Украине, сразу вернулись и вышли на сцену, причем, это была премьера спектакля  «Клетка». Естественен журналистский вопрос: как это удается — успевается? Вам этого хочется? Или это нужно, необходимо? Или – это просто жизнь в удовольствие, когда сочетается судьба, талант, и много сопутствующих?

О.Ф.: Что касается последнего вопроса, он на самом деле хороший и очень нравится, зачем я это делаю? Для чего? Жизнь много раз поворачивала меня в разные стороны и к моему счастью, наверное, удачно поворачивала. Я плотно занимался наукой, преподавал в университете, сделал успешную научную карьеру, написал кандидатскую и защитил. Написал докторскую, но не защищал ее ибо смысл  это, к сожалению, утратило. И для меня, и, наверное, моих студентов как -то в какой-то момент научная подоплека стала рассыпаться и я ушел в другую сферу деятельности и ни разу не пожалел об этом.

Очень счастливые те люди, которые делают свою работу и помимо денег получают от этой работы   ещё и удовольствие. Вот можно сказать, что со мной такое произошло.  Я с большим удовольствием работал на телевидении, причём проработал 25 лет на ТВ,  это большой срок для любых телевизионных  проектов. Проект «Джентльмен-шоу»  был очень успешным  и шел на главных каналах  вначале Союза,  затем России и Украины. И остальные наши проекты «Голые и смешные», «Фабрика смеха», «Академия юмора»  долго «пожили» на экранах ТВ. Целый набор, целый пул юмористических, развлекательных программ «Камера смеха», которые мы делали с нашей творческой  группой,  к счастью, сохранившейся. Не все уехали,  так получилось, хотя многие покинули Родину. Я остался и, собственно,  не жалею, что остался,  потому что очень люблю это место, в частности, малую родину Одессу,  и большую Родину Украину, потому что  с 2014 года я осознал, что  я, оказывается, патриот  этой страны. Но, наверное,  в  специфическом смысле этого слова. Я не люблю то, что зачастую происходит,  но я очень люблю этих людей, которые  здесь живут и эту землю.  Я был космополитичен очень сильно.  И мог бы жить, наверное, в любой другой стране, но не захотел этого делать. Когда закончилось ТВ, у меня есть бизнес, который работает и приносит мне деньги для жизни и все основные вопросы житейские я решил,  у меня есть дом, какие-то средства для существования.

Поэтому, когда ребята мне предложили стать драматическим артистом,  я по-началу, конечно испугался. На эстраде я себя чувствовал очень  уверенно и очень комфортно.  Естественно —  на телевидении, в кино, — пожалуйста. А это совсем другой вид деятельности. И я  после того, как первый раз вышел на сцену и  сыграл драматическую роль в спектакле «Ураган по имени Одесса», замечательная история, которую написали наши авторы, это действительно история, которая мола бы  произойти в любой стране и  с любыми людьми, почувствовал этот вкус к драматической игре. А эту историю можно  адаптировать и с итальянской семьей, и  китайской, любой, которая оторвалась от своих корней и уехала » за лучшей жизнью» и за тем, чтобы вылечить кого-то из семьи. На самом деле этого не получилось…….. Это спектакль об  очень сильной  любви двух людей, хотя они постоянно «собачатся» и орут друг на друга, но ни секунды не могут друг без друга прожить. Это история , также и о любви к своей земле и тому, что осталось здесь в Одессе…  В общем, я вышел на сцену, и у меня получилось.

 Я очень нервничал, когда первый раз выходил на сцену, как драматический актер. У меня руки были холодными, тряслись ноги, дрожал голос. Все признаки огромного стресса,  того, чего у меня на протяжении последних 25 — 30  лет не было  при выходе на сцену. Вот тут  было все, колотило и подбрасывало, не спал накануне и после  премьеры спектакля. Но мне это  очень понравилось, в первую очередь, дыхание зала, тех, кто пришел специально  посмотреть и послушать, что же артисты хотят донести и что хотели сказать этим авторы.  Александр Тарасуль, наш локомотив, можно так его назвать, основная двигательная сила, который придумал передачу «Джентльмен-шоу» и, собственно, все наши телевизионные проекты. Он уникальный человек, поскольку придумал телевизионный формат, чего до него никто не делал.  Мы были первые на ТВ в этом жанре. Ранее были эстрадные концерты типа «Вокруг смеха», «Аншлаги» и т.д. Был набор номеров, а он придумал  телевизионный формат  «Джентльмен — шоу», который просуществовал на ТВ 16 лет в качестве еженедельной юмористической, развлекательной программы с колоссальными рейтингами. И уже после нас  появились «Маски», «Городок» и все остальные.

Корр: Этакие эстрадные «битлы»?

О.Ф.: Ну сравнивать, конечно лестно, но не нужно, другой масштаб. Те Боги, а мы все-таки  люди, но это было здорово сделано, я считаю. А потом он решил, что нужно писать пьесы. И оказался прав.

Filimonov_1

Корр:  Если бы у Вас тогда не получилось, был бы какой-то срыв  или Вам кто-нибудь сказал, что провал, никуда не годится первая драматическая роль, что угодно только не это,  Вы бы дальше продолжали?

О.Ф.: Честно говоря, не могу на этот вопрос  ответить честно,  может быть и не продолжал бы. Я им поставил условие,  что это должно получится. Поскольку я один из продюсеров сегодня  того, что мы делаем  на сцене,  я человек, который достает на это деньги и принимает непосредственное участие  в написании, хотя я не автор. В силу специфики моей  прошлой работы я анализировал тексты и занимался теорией перевода, я хорошо понимаю, как должно быть, что должно быть, как повернуть сюжет, чтобы катарсис произошел. Т.е. теоретически я очень  хорошо подготовлен  потому что занимался стилистикой  и научная моя работа   была по стилистике. Я хорошо понимаю, как должно быть, но не знаю как сделать. Хотя многие вещи уже на сцене сам придумывал.  Может быть не продолжал бы, но у меня хорошо получилось  и я решил, что буду это продолжать. И ребятам понравилось, как я это сделал . Но что самое главное — зрителям понравилось.

Корр.: Действительно, это имело успех . Кроме того, Вы настолько вжились в «одесские образы», что никогда не скажешь, что Вы не коренной одессит. Но при этом Вы никогда «не переигрываете» и не заигрываетесь в эту «одесскую легенду», которую часто эксплуатируют , в основном не к месту, что и создает дурновкусие.  Вы сохраняете стиль произведения, жанра, формата , в котором находитесь и » не спекулируете» одессизмами».

О.Ф.: Хороший художественный вкус либо есть, либо он отсутствует.  Есть очень богатые люди, которые ужасно одеты, хотя очень дорого.  А есть люди небогатые, но  на которых смотришь и постоянно хочется ими любоваться.  Они правильно используют эти свои небольшие возможности.  Так и здесь, на сцене. Если есть вкус,  внутренний цензор, что обязано быть у каждого творческого человека, жестко внутри говорить: » вот сюда нельзя, милый, и не так нужно, тем более, ниже пояса», то даже на потребу публике ты понимаешь, что  да, будут аплодировать и смеяться, но не пойдешь на такой компромисс с собой.  Я стараюсь это очень сильно пресекать. Возможно, что не всегда у меня получается, к сожалению,  есть ведь еще и режиссеры, и люди, которые  настаивают на своей точке  зрения, а я никогда не ругаюсь до  «вцепления в волосы»  или еще каких-то ужасов, но  стараюсь отстаивать свою точку зрения. Смикшировать это дело у меня получается всегда. По крайней мере,  что касается моих образов, я всегда  стараюсь держаться железобетонно.  В рамках того, что я себе наметил. Как -то вот так.  После первого спектакля появился второй, абсолютно культовый, который называется «Одесса-мама».  Помимо Алика Тарасуля, который придумывает главную  идею сюжета и сценарные ходы, есть еще  Евгений Хаит, замечательный  мой товарищ еще по КВН-овским временам, собственно, как  и Виктор Явник, профессиональный телевизионный режиссер, хотя спортсмен, влился в эту когорту авторов.  У него хороший вкус  и  видение картинки, как у телевизионного режиссера, поэтому он четко следит за формой работы и это очень хорошо, потому что  люди с разными точками зрения, а был еще Игорь Меняйло, рано ушедший, совершенно фантастический парень, очень скромный, хотя придумывал лучшие анекдоты «Десятки лучших анекдотов».  Юрий Никулин меня спрашивал, кто пишет вам анекдоты —  я отвечал, что Меняйло. Юрий Никулин как-то рассказал наш анекдот в эфире ТВ и я ему позвонил и сказал, что это было и кто автор.  Он ответил: » Да ты что! Серьезно? Это вы придумали?».

Filimonov_2

Корр.: У Вас же была рубрика «Десятка лучших анекдотов от Олега Филимоноа»…

О.Ф.: На первом месте там всегда был Народный анекдот. Остальные мы всегда писали сами.  И вот один из лучших авторов анекдотов — это Игорь Меняйло…. Появился этот культовый спектакль «Поезд Одесса — мама».  Изначально мы пришли в Украинский театр еще, когда была Валентина Михайловна Прокопенко, с которой я дружил около 40 лет. Она могла матюкаться, орать, всех строила. Но была удивительного склада ума и отлично видела «поляну» сценическую. Прекрасно понимала, что надо делать, как надо делать .. Мы с ней сильно ругались, но  были  в тесной связке. Как будет сейчас – мы не знаем, но об этом потом…

Итак, спектакль «Поезд Одесса — мама»…..удивительная история, очень трогательная. Мой герой, мужчина 55 лет,  абсолютно маменькин сынок. Человек, который без мамы, вообще, никогда  и никуда не сделал ни одного шага в жизни. Он попадает в странную ситуацию для себя — садится в поезд Одесса — Львов для того, чтобы перевезти хорошее кольцо с бриллиантом, чтобы это кольцо отправилось дальше в Амстердам, вообщем, сделать деньги.  Он садится в СВ в Черноморце  и вдруг к нему подсаживают женщину украинскую, красивую, громкую, большую,  дородную, ее играет Руслана Писанка.  Он никогда  с женщинами — то толком не общался, кроме мамы, а тут такая вот, сразу. И за ночь движения от Одессы до Львова происходит целый ряд событий, палитра от ненависти до любви.  И все время звонит ему мама, по скайпу, которая контролирует  каждый его шаг: что ест и пьет, с кем разговаривает и т.д. А в это время происходят очень смешные повороты судьбы. С какой-то стороны даже очень трогательные, потому что…. не буду рассказывать концовку, нужно побывать на этом спектакле. Это стоит посмотреть, я не лукавлю и не занимаюсь рекламой. Но это один из лучших спектаклей, не только, в которых я играл, но и который я видел. Потому что литературный материал там сделан настолько виртуозно, автор Александр Тарасуль, настолько ты не предполагаешь, чем он закончится…. Совершенно потрясающая Ольга Волкова, которая играет одесскую еврейскую маму. Очень хорош там Виктор Андриенко, прекрасный украинский актер. К слову, мы долго вели переговоры с целью участия со Светланой Крючковой, но не получилось.  Барбара  Брыльска почти согласилась, но наша нестабильная обстановка ее, видимо, насторожила.   С Адой Роговцевой я вел переговоры, но у нее просто не было временного окна, хотя с большой теплотой ко мне относится, как и я к ней. Фантастическая женщина и актриса….Спектакль очень классный получился и мы его провезли  по всей Украине. Что интересно — битковые аншлаги на этот спектакль.  Не знаю даже чем это вызвано, наверное, сарафанным радио. Когда люди видят рекламу этого спектакля — обязательно находится кто-то кто говорит, что был на нем и рекомендует всем пойти.

Отдельная смешная история о том, как мы показали этот спектакль во Львове. Я очень хотел, чтобы мы показали его во Львове. По неким принципиальным соображениям и по теплым и приятным воспоминаниям об этом городе. Но столкнулись с тем, что нам не давали площадку. Я начал разбираться  с чем это связано. И стал объяснять, что он не совсем «российскомовный», моя партнерша разговаривает на украинском. А я говорю на русском языке, т.к. еврей из Одессы на каком еще должен говорить языке? Китайском? Все равно не давали площадку. Я позвонил Андрею Садовому, который дал мне человека, занимающегося подобными вопросами. Нам дали маленький театр ТЮЗ на 360 человек.  Экономически это было абсолютно бессмыслено, но мы поехали.  Я объяснил своим деловым партнерам, что денег это не принесет, актерам, конечно, заплатим,  техперсоналу и костюмерам, а продюсеры — в минусе. Все равно поездку одобрили и мы поехали. Спектакль мы показали без радиорекламы и , вообще, какой-либо рекламы. Только афиши, маленьким тиражем на украинском языке. После того, как спектакль прошел в ТЮЗЕ, позвонил директор  львовского театра оперы и балета и сказал, что хотел бы увидеть это представление и на сцене своего театра.  И мы в оперном театре, при аншлаге, буквально, на люстрах висели, дали этот спектакль. Такого успеха, я думаю, что этот театр давно не видел. И мы поняли, что на Западную Украину нужно ехать. После этого заехали в Черновцы и дали там спектакль при абсолютном аншлаге.  В Хмельницком — абсолютный аншлаг. Они теперь хотят продолжение — «Похождение бравого солдата Швейцмана», который мы также поставили. Просят привезти.  Это, к слову, на злобу дня, о событиях на Востоке Украины. Мой герой, я бв сказал, сумасшедший пожилой человек. Жену его играет Руслана Писанка, которая не хочет, чтобы сын шел в армию. И она его прячет, первоначально, отсылая в Израиль к родственникам. Пока он отсиживается там, подступает новая угроза —  его хотят призвать в армию, там  ведь всеобщая воинская повинность. Она его перебрасывает в Тамбов, уже к своим родственникам. Ему дают российское гражданство и тут же  забирают в армию. А его отец, которого я играю, говорит, что, если Боря «косит» от армии, то тогда я пойду. Это ведь Родина, которую нужно защищать!  Жена ему говорит, что он идиот и выжил из ума, » куда тебе с болячками, тебя не возьмут». И он начинает платить взятки на всех уровнях, медицинской комиссии,  в военкомате, чтобы его признали годным и взяли на фронт!

Корр.: То есть, спектакль еще и демонстрирует уровень коррупции в стране?

О.Ф.: Совершенно верно,  и под конец, он попадает на фронт. Остается ли он жив? Нужно додумывать. Конец этого всего спектакля следующий:  идут отец и сын  по полю ( на экране), а мать сидит на сцене в белом одеянии и держит в руках пилотку и каску мужа и сына  и говорит: «Господи, сделай хоть что-нибудь, хотя бы чтобы не стреляли. Если ты уже не можешь всем сделать хорошо. Но вот хотя бы  так». И они появляются на экране и говорят, что идут домой. А дальше — полет мысли зрителя: они, действительно, возвращаются или уходят уже навсегда. И это хорошо»вставляет». Люди сидят и смеются полтора часа, там острая социальная сатира, но оказывается, что вовсе и «не смешно».  В конце сидит зал на 1000 человек и  все плачут, т.к. касается каждого или может коснуться каждого. От войны нельзя убежать. У моего героя есть совершенно гениальная фраза в конце. Она ему говорит, что он не должен идти на фронт, а он в ответ: » Да, я идиот,  но, если такие идиоты, как я не будут защищать эту землю  — умные ее точно не защитят!»   У нас появился еще один интересный спектакль, это абсолютно новое слово  в драматургии «Стендап — спектакль», драматическое произведение. Два героя, мой и героиня , которую играет Наталья Бузько, блестящая драматическая актриса, одна из лучших моих партнерш, органичная, теперь я понимаю,  почему ее снимала Кира Муратова… Вообщем, по пьесе два взрослых человека знакомятся в инете, дружат на фейсбуке,  переписываются в чате, договариваются встретиться  в Кировском скверике, под хвостом у коня. А дальше  он приходит  — ее нет, а она приходит —  его нет. Так увидятся они или нет? Но каждый раз герои произносят стенд-ап — монолог, рассказывая о своей жизни и о ситуациях. Когда они встречаются, в конце концов, их забирают в милицию и первое общение вживую происходит в участке.   Конец, на самом деле, оптимистический, потому что все понимают, что судьба должна была свести этих двух людей. Наша сегодняшняя разобщенность, наша жизнь в интернете, в чатах.

Корр.: Как писал Вишневский, «Одиночество в сети»…

О.Ф.: Совершенно верно,  мы перестали общаться лично друг с другом. Когда ко мне приходят друзья, тем более дочь и внуки, я забираю их телефоны.  Все оставляют телефоны в одном месте, выключенными, я тоже.

Корр.: Я заметила по ФС, что у Вас очень трепетное, нежное отношение к внукам. Это явно гордость дедушки. Вы вспоминаете каждый день рождения, более того, ставите прошлые фото и проводите «сравнительный анализ». Это трогательно и дает представление о том, что Вы лично стоите на прежних человеческих ценностях, семейных. Мне кажется, что и героев Вы своих наделяете этими же качествами, даже, если они пробивные и прожженные жизнью.

О.Ф.: Это от того, что я играю от себя. И мне это режиссеры позволили делать, Я сказал, что я не профессиональный актер. Мое актерское мастерство — это моя внутренняя органика, вот  все будет так, как я себе представляю.

Корр.: Вы никогда не брали никаких уроков актерского мастерства?

О.Ф.: Никогда не брал и с одной стороны — это  плохо, потому что я не знаю каких — то основополагающих моментов, а  с другой стороны — это очень хорошо, потому что у меня нет актерских штампов. Это игра по наитию, в хорошем смысле.  И когда она есть, люди, которые сидят в зале моментально это чувствуют. Вот моя последняя роль,  в спектакле «Клетка», этот  гей по кличке Элтон Джон, я  с большим удовольствием согласился играть эту роль. Мне было интересно насколько я смогу влезть в эту шкуру. Я считаю, что у меня хорошо получилось. Это говорят люди, которые видели  спектакль, которые были на премьере. Они сказали, что им больше всего понравилось, как я играл. Причем, я хотел его сделать несчастным и трогательным. И он получился именно таким.  И, конечно, мне самому его жалко, мне хотелось, чтобы этого героя жалели. Спектакль удивительный, на самом деле, это философская трагикомедия. Я опять-таки снимаю шляпу перед Аликом Тасулем, который придумал совершенно удивительную схему. В полицейском «обезьянике» встречаются три человека: гламурный поэт по кличке Петуша,  Петухов Владимир Владимирович,  которого играет Ян Левинзон. Он в греческой тоге, т.к. его забрали с корпоратива, он в лавровом венке, а, вообще, занимается корпоративной лирикой, пишет  поздравительные оды, стихи на смерть и день рождения, свадьбы. Он очень смешной. Вторая героиня — это вокзальная проститутка — королева перрона Эльвира, которую играет Руслана Писанка, она же и режиссер этого спектакля, очень большая молодец, все отлично сделала. И третий герой — это я, лабух — музыкант, ресторанный певец по кличке Элтон Джон, гей.  И на экране, по скайпу появляются их партнеры: муж этого моего героя, сутенер Эльвиры, оказавшийся майором полиции и жена гламурного поэта Петуши, которая командует, вообще, всем парадом: принимает заказы на договорные стишки от политических партий и т.д. Этакий диспетчер. Есть еще мент, который их усаживает в эту «Клетку», несколько странный. Вроде полицейский, а может и нет. И он постоянно разговаривает по скайпу  с Верховным Судьей, которого играет Вениамин Смехов.  К нему у правоохранителя один вопрос: что делать с тем или другим, на что он получает ответ, что всех  — в клетку, всего на одну ночь, а там посмотрим. Оказывается, что этот Верховный —  сам Господь, который  и вершит свой суд….Смех, сквозь слезы на протяжении всего спектакля. В репертуаре у нас сейчас 5 спектаклей, еще в одном, 6-м я не играю, там задействованы ребята из группы «Уездный город», а называется он  «Особенности национального секса», это очень смешная комедия, в ней также есть политическая сатира.

Filimonov_3

Корр.: Несмотря на успех, аншлаги, как Вам удается продержаться?

О.Ф.: У нас на самом деле очень непростой кусок хлеба. Мы не государственный театр и все, что мы делаем — только за свои деньги или за деньги меценатов или спонсоров, которые, Слава Богу, не перевелись в Одессе. Есть люди,  которые просто бескорыстно достают деньги из кармана и дают, ничего не требуя взамен. «Сколько нужно? Столько-то. Хорошо, возьми!» На сегодняшний день это дорого стоит. Нужно, чтобы это было , как во всем цивилизованном мире: хочет человек оказать финансовую помощь на постановку спектакля — спишите это с его прибыли, «отминусуйте»  от налогов, это же на благое дело, на культуру! Я смотрю по этим  залам, которые сегодня собираются и понимаю, что людям это настолько сегодня нужно и важно. Это некий глоток такого воздуха, человек  за полтора- два часа полностью выключается из того, что  происходит вокруг в реальной жизни. И погружается в состояние любви, смеха, состояние удовольствия, того, чего людям так сейчас не хватает. В «сытые» времена все было как-то более или менее понятно, а вот в наши дни, тяжелые и голодные… У меня когда-то был спор с Яником Левинзоном нужно ли играть комедии сейчас, когда идет война. Я сказал, что нужно, а он говорил, что нет. И я привел такой пример — самый посещаемый театр в Ленинграде во время блокады  — театр оперетты. «Сильва», «Морица», где дамы выходили с обнаженными плечами, а в зале стояла минусовая температура и зрители сидели в валенках  голодные, а оркестранты не всегда могли играть, т.к. пальцы к струнам примерзали. Люди не могут жить без искусства, театра. И, если это еще и хорошо сделано: чтобы была хорошая идея-интрига внутри, чтобы была литературная подоплека, это прекрасно. Я хожу на разные спектакли и в последнее время вижу, что хорошего материала все меньше. Разве, что кто-то восстанавливает классику. Не пишут, наверно…..

Корр.: Пишут и нельзя сказать, что мало. Но очень трудно соединить хорошего автора с талантливой театральной труппой, впечатление, что заблудились в трех соснах, живут в одном городе, а выхода друг к другу , этих встречных шагов очень мало…….В чем Ваш  феномен?

О.Ф.: Я думаю, что нам очень всем повезло, потому что мы   все делаем сами: сами пишем, сами достаем средства на постановку, декорации, костюмы. Мы набрали таких людей, в некотором смысле, энтузиастов. Ну сколько можно заработать сегодня в театре? В государственном и подавно нет заработков, туда приходит «полтора человека» по билетам стоимостью 50 грн. Это ужасно! У нас, где все сами — какие-то деньги это приносит, конечно, не такие, как я привык зарабатывать в бизнесе или на телевидении, конечно, нет. Но что-то там все равно поступает.

Корр.: Последний вопрос — напутствие, поздравление, пожелание, называйте – как хотите. Что люди должны в новом году чувствовать, понимать, осознавать или на что  надеяться?

О.Ф.: Это слово надежда, наверное, сегодня ключевое. Потому как, если исчезнет еще и она, то смысла как бы существования в дальнейшем особого нет. Я очень бы хотел всем одесситам, жителям нашей страны пожелать не терять ее,  надежду. Потому что время абсолютно лихое. Я не люблю рассуждать по поводу политики. Но все таки два слова скажу, потому что  для меня это важно. Я когда-то по ТВ давал интервью и сказал, что в нашу Конституцию необходимо первым пунктом  записать «Потерпите!»  Нас все время обманывают  на всех уровнях.  Великий поэт сказал:» Я сам обманываться рад»,  но на самом деле никакой радости от этого нет. Вот ехал я из Киева по трассе и увидел колоссальные плакаты какого-то мужчины, не знаю кто это, с подписями: » Я понижу тарифы  в четыре раза», а  на другом плакате — еще больше понизит. Что это такое, кем надо быть, чтобы такую охинею написать на борде, а люди едут и читают все это? Как же так? Это ведь наглая и не прикрытая ложь! И все время нам говорят — потерпите. Я сейчас говорю о том слое населения, который представляют люди, много работающие и чего-то добившиеся в этой жизни. Они ничего не украли, сами все сделали, заработали. Это тяжелый, упорный труд. Ну дайте же людям немного жить! Ну что же вы все время приходите: то прокуратура, то налоговая, то СБУ… Что вы хотите там найти: атомную бомбу, взывчатку, что? У нас бизнес-кинотеатры, Слава Богу, что люди ходят в кино и кто-то им предоставляет такую возможность. Почему нужно издеваться? Почему водоканал говорит, что мы загрязняем окружающую среду? Как это может сделать кинотеатр? Сейчас там нет пленки или реактивов, нет ресторана. Каким образом можно загрязнить окружающую среду? Я с таким восторгом воспринял эту революцию, Майдан, я сам туда ездил… Как говорит гениальный Михаил Жванецкий, с которым я дружу много лет: «Свет в конце тоннеля, конечно, уже виден, но тоннель, сука, не кончается!»

Чтобы мне хотелось бы всем пожелать в новом году? При встрече друг с другом улыбайтесь, хочу, чтобы у всех на столах все было хорошо, потому что Одесса – это удивительный город по еде, я сам гурман, что на мне отражается и за что меня страшно ругает жена. При этом она сама вкусно готовит, а рынки наши «толкают на преступление». Чтобы как-то попустило, а жизнь становилась полегче. Чтобы идущие ежедневно на работу шли туда с какой-то перспективой. У англичан есть хорошая поговорка: ложись с мечтой, просыпайся с целью. Я всем желаю мечтать и добиваться высоких целей.

Беседовала Ольга Шубина

Больше новостей на нашем телеграм-канале: https://t.me/volnorezodessa