Этот день в Украине

0

Сегодня Татьяна Руднева расскажет о том, чем знаменателен этот день в нашей стране. Итак…

6 августа в истории Украины

В 1911 году в Киеве был совершен полет на первом, сконструированном в Российской империи, дирижабле «Киев»

В истории воздухоплавания Российской империи дирижабль «Киев» стал первым аэростатом, построенным на частные средства и используемым для перевозки гражданских лиц.

Дирижабль «Киев», который сконструировал Федор Андерс, имел в длину 36,5 метра, 7 метров в диаметре, рабочий газ — водород, емкость оболочки — 1000 м³. Гондола была оснащена мотором «НАГ» мощностью 60 лошадиных сил.

Газеты того времени свидетельствуют о факте сбора средств, направленных на изготовление дирижаблей «Киев». Благотворительность была в моде, и граждане знали, что их рубль попадет по назначению. Более таких акций в пользу аэростата «Киев» не проводилось, поэтому стоит предположить, что «отец» дирижабля — инженер Федор Фердинандович Андерс  — в покупку мотора и оболочки вкладывал собственные средства и деньги.

dirijabl

Первый полет на аэростате был предварен публичной демонстрацией, когда в течение нескольких дней дирижабль удерживался на привязи в саду купеческого собрания. Каждый час в гондоле поднималось по три пассажира на высоту 18—20 метров. Уже в первый день на дирижабле «покаталось» более 20 человек. Всего же, по утверждению источников, за год было совершено более 150 полетов на аэростате, было перевезено более 200 пассажиров.

dirijabl_1

6 августа в 5 часов 15 мин при полном безветрии Андерс вместе с механиком Вессером на борту совершил успешный полет над Подолом по направлению к Вышгороду.

В отношении этого аэростата впервые был продемонстрирован деловой подход, призванный окупить расходы на изготовление дирижаблей и его эксплуатацию. Так, в рекламе полета на дирижабле «Киев» указывалось: «цена за вход 50 коп., учащимся — 27 коп.».

Кроме того, Андерс был первым, кто предложил по образцу немецких воздухоплавателей проектировать на оболочку дирижабля при помощи волшебных фонарей объявления торговых фирм и совершать «рекламные» полеты над городом между 7 и 9 часами вечера. 

В 1946 году началась работа по строительству крупнейшего в СССР газопровода Дашава-Киев

Строительство трубопровода началось 6 августа 1946 года, и уже через два года он был готов к транспортировке природного газа.

gazoprovod dashava-kiev2

«Дашава-Киев» в то время был самым мощным газопроводом в Европе: общая протяженность газопровода составляла 509,6 км, а пропускная способность — 1500000 м³ в сутки.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Он насчитывал 230 переходов через естественные и искусственные преграды (24 реки, 36 железных дорог, 46 шоссейных дорог, 139 болот и балок). Трассу обслуживали 573 км воздушной линии связи с 57 селекторными пунктами. Было построено 49 домов линейных обходчиков и созданы аварийно-ремонтные пункты в Тернополе, Красилове и Бердичеве.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В 1951 газопровод был продлен из Киева через Брянск до Москвы и назван «Дашава-Киев-Брянск-Москва» (общей протяженностью 1301 км). 

Международный день «Врачи мира за мир»

«Врачи мира за мир» — это международный день, который был предложен организацией «Врачи мира за предотвращение ядерной угрозы». Он отмечается в годовщину страшной трагедии — дня бомбардировки японского города Хиросима 6 августа 1945 года.

den vrachi za mir

В 8 часов 15 минут с высоты 10 тысяч метров на Хиросиму была сброшена атомная бомба «Малыш», взорвавшаяся на высоте 600 метров. Пожары продолжались в течение многих часов в радиусе четырех километров от эпицентра взрыва. Из 90 тысяч домов 62 тысячи были полностью разрушены. В результате этой бомбардировки были убиты и пропали без вести около 200 тысяч человек, ранены и подверглись радиоактивному облучению более 160 тысяч человек, и до сих пор жертвы этого события продолжают умирать от лучевой болезни.

Этот день в некотором смысле символичен и служит напоминанием об этой человеческой трагедии, о роли врачей в борьбе за мир и в предотвращении войны в целом.

Спустя 10 лет после этих трагических событий, в Хиросиме состоялась первая международная конференция за запрещение атомного и водородного оружия, а в 1985 году южная часть Тихого океана была объявлена безъядерной зоной (Договор Раротонга).

Организация «Врачи мира за предотвращение ядерной угрозы» возникла в 1980 году во Франции в результате отделения от другой знаменитой международной организации «Врачи без границ».

Больше новостей на нашем телеграм-канале: https://t.me/volnorezodessa