Знаменитый одесский яхт-клуб

0

В конце девятнадцатого − начале двадцатого века яхт-клубы существовали во многих крупных городах Российской империи, в том числе и в Одессе. Яхт-клубы были доступными для людей всех сословий, исключение составляли лишь несовершеннолетние, служащие нижних воинских чинов и учащиеся, а также лица, ограниченные в правах по суду или изгнанные из других аналогичных обществ за нарушение законов «чести и приличия».

В 1897 году в Одессе был основан Екатерининский яхт-клуб. Торжественное поднятие флага состоялось 14 сентября этого же года. Общество именовалось «Екатерининским» в память столетия со дня смерти Императрицы Екатерины II.

Уже через пятнадцать лет после основания яхт-клуба, в нем насчитывалось 68 судов. Из них одно паровое, 19 парусных, два с двигателями, 45 гребных. Суда были построены как в Одессе и сопредельных городах, так и в Санкт-Петербурге и на западноевропейских верфях.

Клуб часто устраивал парусные и гребные гонки, причем парусные гонки были как внутренними, в которых участвовали только члены клуба, так и соединенными, в которых участвовали суда разных яхт-клубов.

Внутренние гонки организовывали, как правило, в Одесском заливе, на дистанции от 6 до 30 миль, а соединенные гонки организовывали обычно на дальние расстояния: Очаков − Одесса, Одесса − Николаев, Одесса − Фидониси, Одесса – Тендра.

В качестве призов участникам выдавались свидетельства, почетные вымпелы, ценные предметы, деньги, золотые жетоны, серебряные судовые знаки, бокалы, на которых иногда гравировались названия яхт. Призом были серебряные часы с выгравированным портретом Императора Петра I. Иногда фигурировали специфически «морские» призы: барометр, компас, бинокль.

По материалам С. Кузнеца

Татьяна Руднева

Больше новостей на нашем телеграм-канале: https://t.me/volnorezodessa