Мы продолжаем рассказывать о событиях III Международного фестиваля «Зимний променад в Одесской опере». Сегодня – о балете, его успехах и буднях.

Ну что ж! Анонсированная ранее премьера балета Н.А. Римского-Корсакова «Шехеразада» состоялась. Если честно, я разделяю восторг зрителей, которые не отпускали танцовщиков со сцены минут 10-ть. Сегодня заслужить овации в театре, на мой взгляд, жизненно-творческий подвиг. Артистам, всему постановочному составу, музыкантам оркестра,  его дирижёру, декораторам, костюмерам, рабочим сцены это удалось! Спасибо за зрелищный, яркий, динамичный спектакль, где главные герои лишь усиливают внутренний  ритм действия, так как, в постановке нет ничего второстепенного. Это чудо театрального искусства. Ну и музыки, конечно.

Собственно, в успехе спектакля мало кто сомневался. Традиции, понимаете ли! Сама история одесского балета! Ну и современное развитие.

Ещё на пресс-конференции перед началом фестиваля, генеральный директор ОНАТОБ и его художественный руководитель Надежда Бабич говорила, что  даже сама ещё не представляет всего того, что будет на сцене в этом году.

«По заказу нашего театра написан балет «Катерина», который вы увидите в ближайшее время, а также балет «Дюймовочка». – Рассказывала Надежда Матвеевна.Мы постоянно движемся вперёд и наш репертуар неизменно расширяется. В этом плане, мы, пожалуй, опережаем другие театры Украины».

На пресс-конференции руководитель театра рассказала о ведущихся переговорах с турецкими балетмейстерами о будущей совместной работе – постановке спектакля «Ловцы жемчуга». На очереди – постановка балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». А в июне – проведение Международного балетного конкурса среди молодых талантов.

Заведующий балетной труппой, и.о. художественного руководителя балета, заслуженный артист Украины Гарри Сивоян говорит о том, что не всегда даже удаётся продемонстрировать весь репертуар, в связи с его насыщенностью. Речь идёт, как об обновлённых хореографических редакциях, так и о создании совершенно новых декораций и костюмов, что невероятно усиливает зрелищность каждого спектакля. Среди  последних – балеты «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Маскарад», «Крик». А сейчас ведутся переговоры  с Сергеем  Коном, учеником Раду Поклитару, о постановке балета Юлии Гомельской «Доли», премьера которого на одесской сцене состоялась несколько лет назад после трагической гибели композитора в ДТП.

«Такого спектакля, как «Доли», на злобу дня, о событиях в Украине, сегодня нет ни на одной оперной сцене страны. География наших постановок огромна», — с гордостью констатирует Гарри Сивоян.

Хореограф  считает, что Одесский оперный стал единственным театром, который либо обновляет спектакли либо ставит новые, т.е. «держит репертуар».   Не случайно, в гастрольном графике балетной труппы такие страны, как  США, Италия, Германия, Голландия.

Что касается III Международного фестиваля «Зимний променад в Одесской опере», то он  продлится до 18 февраля. В его рамках будут представлены балеты Мориса Равеля «Болеро» и «Жар Птица» Игоря Стравинского (3 февраля). Опера «Набуко» Джузеппе Верди (6 февраля). Опера «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини (18 февраля). А 12 февраля  состоится презентация специального проекта, детской познавательно – развлекательной программы «Путешествие в оркестр» в рамках открытия проекта «Семейный клуб».

Ольга Шубина

Больше новостей на нашем телеграм-канале: https://t.me/volnorezodessa