По мнению главы Министерства инфраструктуры Александра Кубракова, главной задачей развития транспортной сети страны на ближайшие годы – развитие железнодорожного сообщения в сторону портов, среди которых важнейшую роль играют Одесса, Южный и Черноморск.

Развитие железнодорожной инфраструктуры в сообщении с морскими портами является одним из приоритетов деятельности Министерства инфраструктуры.

Об этом заявил министр инфраструктуры Александр Кубраков, информирует пресс-служба МИУ.

«Украина не может игнорировать спрос и потенциал мультимодальных перевозок, в частности с азиатскими странами. Поэтому обновление и развитие инфраструктуры для формата «море—железная дорога» будет одной из основных задач «Большого строительства» в ближайшие годы», — сказал Кубраков.

Заметим, что главную роль в морской торговле Украины, в том числе в плане экспорта и транзита, играют три порта «Большой Одессы» — Одесса, Южный и Черноморск. В настоящее время строится второй путь на железной дороге в сторону порта Южный. А пропускная способность железнодорожной ветки в порт Одессы ограничена – так как на финальном отрезке она однопутная, второй путь там разобрали в конце 1990-х. Также нуждается в обновлении и электрификации железнодорожной инфраструктуры порт Измаил на юге Одесской области на Дунае, а еще один дунайский порт в Одесской области — Рени, «отрезан» государственными границами от железнодорожной сети Украины.

Министр отметил, что Украина имеет большой экспортный потенциал. В то же время она не может в полной мере использовать фактор своего географического положения, поскольку фактически ее железнодорожная и портовая инфраструктура все еще находятся в устаревшем состоянии.

«Нам важно интегрироваться в мировую систему мультимодальных перевозок, которая расширяется быстрыми темпами и определяет современную логистику. Так, например, в ЕС доля контейнерных перевозок — около 45%. В Украине мы говорим только о 2,5%», — подчеркнул Кубраков.

Источник