Новая взлетно-посадочная полоса в аэропорту Одесса утром 16 июля приняла первый самолет.

На нее сел Boeing 737-800 авиакомпании SkyUp, который доставил пассажиров из Киева. Среди них был мэр Одессы Геннадий Труханов.

«Мне посчастливилось стать пассажиром первого рейса. Переполняют чувства. Я сохраню билет. Он станет для меня символом начала совершенно новой истории одесского аэропорта», — поделился впечатлениями Геннадий Труханов.

Одесский городской голова поблагодарил всех причастных к реализации важного для города инфраструктурного проекта, отметив, что Международный аэропорт «Одесса» – это симбиоз принятых решений и слаженных действий власти всех уровней, бизнес-структур, сотрудников аэропорта и подрядных организаций.

«Мы руководствовались желанием, чтобы в Одессу приезжало как можно больше туристов и пониманием, что должны обеспечить пассажирам комфорт и безопасность на всех этапах. Уверен, с открытием новой взлетно-посадочной полосы туристический и инвестиционный потенциал Одессы, а также наши возможности как курортного города значительно возросли. В завершение хочу пожелать всем крепкого здоровья, странам — зеленого уровня безопасности и возрождения туристической отрасли», — подытожил Геннадий Труханов.

За день до этого, 15 июля, воздушные ворота временно прекратили свою работу, чтобы закрыть старую полосу и подготовить новую к взлетам и посадкам самолетов.

За эти сутки на старой бетонке убрали информацию о курсах посадки, нанесли кресты — запрещающие знаки и выполнили частичную демаркировку зоны приземления.

Это сделали, чтобы пилоты случайно не перепутали и не сели на нее. Одновременно на новой полосе появилось обозначение ее номеров, и аэропорт сделал демаркировку запрещающих знаков.

Также предприятие выполнило корректировку светосигнального оборудования — убрало огни с выведенных из эксплуатации элементов аэродрома.

Старая и новая полосы

Старую полосу в Одессе построили в 1960 году и сдали в эксплуатацию еще в 1961 году. Она состояла из цементобетонных плит толщиной 24 см и 26 см, которые были уложены на песчаную основу, имела длину 2800 метров и ширину 56 метров. Несколько лет назад на нее нанесли слой асфальта. Без перерывов полоса проработала практически 60 лет. За это время ее состояние стало таким, что многие пассажиры отмечали сильную тряску во время взлетов и посадок.

Новая полоса, которая появилась взамен, является полностью бетонной. Компенсационные стыки на случай расширения бетона заделаны специальным материалом, в результате чего взлеты и посадки станут намного комфортнее.

Длина новой полосы 2800 метров, а ширина — 45 метров. Формально, она уже старой, но имеет специальную зону безопасности по краям. С ее учетом общая ширина составляет 60 метров.

Полеты в плохую погоду

В первое время заход на посадку будет выполняться по правилам визуальных полетов. Однако к началу осени после наладки оборудования в работу запустят инструментальную систему посадки новой полосы.

По курсу 34 со стороны моря она будет иметь категорию IIIA ICAO. Сейчас такая категория есть только на одном курсе полосы в аэропорту Борисполь. Она позволяет проводить посадки при видимости не менее 200 метров при наличии соответствующих допусков у самолетов и пилотов. Второй курс 16 будет иметь категорию I ICAO. Посадки с этой стороны полосы будут возможны при видимости не менее 800 метров.

Новое оборудование для посадки позволит уменьшить число отмен и задержек рейсов по причине туманов и плохой погоды, которые наблюдаются в Одессе в осенне-зимний период.

Развитие аэродрома

Одновременно с новой полосой построили несколько рулежных дорожек — они позволяют самолетам следовать на перрон к местам стоянки. Работы профинансировало государство.

За счет бюджета также построят новую магистральную рулежную дорожку на всю длину новой полосы и одновременно демонтируют старую полосу. Новая рулежка позволит самолетам быстрее освобождать полосу для взлетов и посадок других самолетов.

В рамках развития аэропорта государство и частный инвестор построили новый перрон около нового терминала. Всего он может принимать до восьми самолетов класса С — к нему относятся самые популярные среднемагистральные самолеты в мире семейств Boeing 737 и Airbus A320.

На двух стоянках можно разместить широкофюзеляжные самолеты класса 4D — к нему относится дальнемагистральный авиалайнер Boeing 767-300, который может летать между континентами.

В перспективе аэропорт Одесса может принять и более тяжелые самолеты класса 4E —  Airbus A330 или Boeing 777. На новом перроне можно запарковать один такой авиалайнер.

Хотя проект нового аэродрома предусматривал, что несущая способность аэродромного покрытия, или число PCN, должно быть 64, по факту оно оказалось на уровне 75. Это является лучшим показателем среди региональных аэропортов Украины. В Украине PCN больше только в аэропорту Борисполь, где он находится на уровне 80. Такой показатель позволит Одессе принимать большее число типов самолетов, включая широкофюзеляжные.

Источник

Больше новостей на нашем телеграм-канале: https://t.me/volnorezodessa