Департаментом труда и социальной политики Одесского городского совета проведена внешняя оценка качества социальных услуг, предоставляемых 10 учреждениями социальной сферы Одессы, деятельность которых подчинена Департаменту.

Внешняя оценка проводилась согласно Постановлению Кабинета Министров Украины от 01.06.2020 года № 449 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга предоставления и оценки качества социальных услуг», приказов Министерства социальной политики Украины от 27.12.2013 года № 904 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга и оценки качества социальных услуг» и Департамента труда и социальной политики Одесского городского совета от 30.04.2021 года № 171.

Общее количество лиц, получавших социальные услуги в учреждениях в течение 2020 года, составило 42640, что на 1257 человек, или 3% больше, чем в 2019 году. Основными категориями, которым предоставлялись социальные услуги, были: граждане пожилого возраста — 54,7% от общего количества, лица и дети с инвалидностью — 25,4%, бездомные лица — 5,9% и т.п.

В целом в 2020 году население Одессы получило более 876 тыс. различных видов социальных услуг, что на 141,2 тыс., или 19,2% больше, чем в 2019 году.

Наиболее достоверным и эффективным методом сбора данных является выборочный опрос получателей социальных услуг, который проходил путем заполнения анкет и телефонного интервью. Анализ результатов опроса почти 13 тысяч человек показал положительную тенденцию в процессе предоставления социальных услуг, удовлетворения индивидуальных потребностей их получателей, соблюдения требований и показателей, установленных в соответствующих Государственных стандартах.

При проведении внешней оценки качества осуществлен опрос 919 получателей различных видов социальных услуг и установлено, что 99,6% респондентов считают, что социальные услуги соответствуют их потребностям, удовлетворены отношением к себе социального работника, качеством и периодичностью предоставления услуг.

Кроме того, по результатам телефонного опроса 2754 получателей социальной услуги ухода дома выяснено, что 98,5% из общего количества удовлетворены качеством ее предоставления.

До введения карантина и внедрения усиленных противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2, осуществлялось наблюдение за процессом предоставления социальной услуги ухода дома, а именно: проведены 142 плановые проверки работы социальных работников на участках. Из общего количества посещенных 99,3% удовлетворены работой социального работника и отметили, что он учитывает их пожелания и привычки. Однако только 85,9% отметили, что социальный работник информирует их по различным вопросам в социальной сфере.

Согласно количественным и качественным показателям внешней оценки, качество предоставления социальных услуг коммунальными учреждениями соответствует оценке «хорошо».

Несмотря на обобщенный статус показателей «хорошо», коммунальным учреждениям рекомендовано разработать соответствующие меры по продолжению работы относительно соблюдения требований, сроков, принципов и показателей, установленных Государственными стандартами, а также повышения профессиональной квалификации работников и уровня осведомленности населения Одессы.

Больше новостей на нашем телеграм-канале: https://t.me/volnorezodessa