Первоочередными задачами Департамента транспорта, связи и организации дорожного движения в Одессе были и остаются разработка плана устойчивой городской мобильности и внедрение транспортной модели города. Чем оптимальнее организовано дорожное движение и обеспечена комфортная мобильность, тем более экономически эффективным будет город.

Cотрудниками департамента был проведен анализ безопасности дорожного движения (с выявлением мест концентрации ДТП и опасных участков), анализ данных мобильности города, изучен опыт других стран и городов Украины по внедрению новых способов относительно управления мобильностью. Кроме того, проведены обсуждения с представителями Патрульной полиции, Исполнительного комитета, депутатами и общественными организациями относительно оптимизации мобильности города, обозначены проблемы и пути их решения.

Уже предпринят ряд шагов по оптимизации дорожного движения в разных районах города. Так, на пересечении проспектов Академика Глушко и Небесной Сотни увеличено количество полос до 4-х путем их сужения до 2,85 м. При этом, вместо одной полосы теперь две в направлении проспекта Академика Глушко

На пересечении проспекта Небесной Сотни и 13-й Линии увеличено количество полос до 4-х путем их сужения до 2,75 м. Три полосы идут прямо по проспекту, четвертая — поворот на Школьный аэродром .

На 3-й станции Люстдорфской дороги/ул. Краснова полосы сужены до 3,3 м, нанесена велодорожка шириной 1,8 м, которая проходит через площадь Толбухина, улицу Краснова до Адмиральского проспекта, где соединяется с велодорожкой на улице Краснова. В итоге получен веломаршрут длиной 3,1 км .

На площади Толбухина внедрена новая схема дорожного движения «Сложный перекресток со светофорным регулированием» (нанесена новая разметка, установлены новые знаки и таблички с названиями улиц для дополнительного информирования автомобилистов). Здесь же были установлены делиниаторы, разграничивающие транспортные потоки .

На пересечении проспекта Добровольского и улицы Заболотного возвращено круговое движение, но по принципу «турбокольца» с минимальным количеством конфликтных точек. Создана возможность движения по дуге грузового транспорта, который двигается в порт. Благодаря этим действиями пропускная способность увеличилась на 20%. Аналогичные нововведения внедрены на площади Независимости.

Для успокоения движения и ограничения движения дрифтеров на площади Деревянко закуплены две т.н. «берлинские подушки» — устройства, которые вынуждают особо активных водителей снижать скорость до нормативной.

Совместно с патрульной полицией планируется установление 10-ти камер видеонаблюдения в местах регулярного превышения скорости. Эти локации будут определены и вынесены на обсуждение сессии городского совета. Появление камер, фиксирующих нарушения, должно сдержать водителей-нарушителей.

Благодаря внедрению пешеходной зоны в центральной части Одессы уменьшен уровень запаркованности в выходные и праздничные дни на 70% (с 900 до 270 автомобилей). В результате уровень загрязнения воздуха снижен в два раза.

В ближайших планах департамента внедрение оптимизированной схемы движения («турбокольцо») на 7-й станции Люстдорфской дороги, установление нового светофорного объекта на пересечении улиц Долгой и Львовской, введение второй реверсной полосы на Николаевской дороге, внедрение велополосы от улицы Долгой до Куликова поля через Фонтанскую дорогу, улицы Сегедская и Канатная.

Больше новостей на нашем телеграм-канале: https://t.me/volnorezodessa