Одесским потребителям вернули четверть миллиона гривен

0
Фото ілюстративне з відкритих джерел

По итогам работы Госпотребинспекции в Одесской области за 6 месяцев текущего года, потребителям было возвращено 243 тысячи гривен за некачественные товары или услуги.

Для сравнения: в прошлом году эта цифра составила 107 тысяч гривен.

Всего же специалистами было рассмотрено более 500 жалоб – до 5 жалоб в день.

По заявлению потребителей было проверено 144 субъекта хозяйствования. Из них 34% привлечено к ответственности. Сумма штрафов составила порядка 152 тысячи гривен.

У руководства Инспекции на личном приеме побывали 22 одессита – в полтора раза больше, чем в прошлом году. Также очевидно, что растет показатель роста доверия людей к государству, о чем говорит увеличение количества звонков на правительственную «горячую линию».

По итогам рассмотрения жалоб удовлетворено 84% от общего числа. В прошлом году этот показатель составил 39%. – на фоне 61% письменных разъяснений. В 2014 году акцент был сделан на реальную помощь, а не разъяснительную работу.

Так, в первом полугодии 2013 года поступило 526 жалоб. Из них удовлетворено 182, разъяснено 288.

За аналогичный период 2014 года поступило 506 жалоб. Удовлетворено 402, разъяснено 78.

Что касается характера жалоб, то с начала 2014 года в два раза меньше жалоб поступило на некачественные продукты питания, услуги ЖКХ. Возросло количество жалоб на услуги ресторанного бизнеса, качество топлива на АЗС. Растет недовольство товарами, приобретенными через интернет-магазины.

Справочно:

30 % — жалобы на непродовольственную группу товаров

11 % — услуги интернет-магазинов

9 % — услуги ЖКХ

4 % — услуги связи

4 % — продовольственная группа

3 % — услуги ресторанного хозяйства

Больше новостей на нашем телеграм-канале: https://t.me/volnorezodessa