Одесситы «устроили переполох» в России

0

Сразу несколько одесских путешественников сейчас покоряют широкие просторы Евразии и водную гладь Черного моря. В воскресенье 21 июля стартовал заключительный этап парусной регаты «Магеллан — 500». Из Поти на Одессу вышли две яхты: «Агат» и «Синтия». Их прибытие в Одессу ожидается 27 июля…

А по дорогам Евразии продолжается мопедопробег Теодора Резвого и Евгения Стоянова. Вот как описывает свое путешествие на странице в Фейсбуке Теодор Резвой…

18 июля
От Пензы у нас был короткий пробег — много времени потеряли на отправке отчетов и фотографий на ФБ. Но к вечеру были уже в Тольятти — решили заехать и посмотреть. Город, честно говоря, не понравился (ужасные дороги, жуткое движение) и не только из-за пробок. Такое впечатление, что правил там не существует: каждый рулит как умеет и как хочет.

В Самару не заезжали, было уже поздно и нужно было думать о ночлеге, а город находится в 11 км от трассы. Подумали: 11 — туда, 11 — обратно… Но обязательно постараемся заглянуть по пути назад.

19 июля
Был очень хороший день, проехали более 400 км. Под дождь почти не попадали, хотя он время от времени шел. Очень холодно: ехали в ветровках и во всем, что было.

В этот день мы доехали до Уфы. Город поразил своими масштабами — он огромен и активно развивается. Везде, куда ни глянь, — строительство. Дороги великолепные, просто широченные. Огромное количество сияющих автосалонов (Alfa Romeo, BMW, Cadillac, Chevrolet, Ford, Audi), больших супермаркетов, фирменных магазинов, есть даже Ikea… Специально заезжали и в старую часть города. И, что особенно приятно и реально ощутимо, — это очень приветливые люди. Вот здесь действительно хочется побывать еще раз.

На выезде из города в супермаркете купили по надувному матрацу и в ту ночь спали отлично, было и мягко, и тепло — не то, что на тоненьких карематах, которые и промерзали, и не спасали от неизбежных неровностей почвы в диких местах наших ночевок. А теперь на воздушных подушках нам все нипочем! Великолепно!

20 июля
На пути от Уфы до Челябинска начались перевалы — уже Урал. В Одессе в мой мопед мы залили охлаждающую жидкость фирмы «Рейнол», немецкую, от официального представителя. И поскольку у нас установлены датчики температуры, мы могли видеть, что мои показатели были градуса на 3-4 ниже, чем у Жени.

В Пензе, во время ремонта, залили «Мотюл». Теперь, по сравнению с Жениным мопедом, температура на моем на пару градусов выше, т. е. повысилась на 5-7 градусов. Так что с полным основанием заявляю: «Рейнол» — лучше!

На всех перевалах, больших и малых, — базарчики. Помимо сувениров здесь продают надувные матрацы, DVD, радиостанции, бинокли и… самогонные аппараты из нержавеющей стали. Столы просто заставлены ими!

После Воронежа каждый день идут дожди. В отличие от Одессы дождевые облака — высоко в небе, у нас бы из таких ничего не пролилось. А здесь и высокие, и не густые, а гремит и льет! В течение дня постоянно то снимаем дождевики, то одеваем — в них к тому же теплее. И в целом как-то не жарко. Проезжая через (не помню какой) город, заметили знак, показывающий температуру воздуха +17. А в движении оно кажется еще прохладнее.

О бензине и заправках
По всей территории России, до Башкортостана, заправки в основном «Роснефть» и «Лукойл». Бензин очень хорошего качества, ощутимо лучше нашего украинского — расход меньше. В Башкортостане появились заправки «Башнефть». Видели в 100 метрах от дороги пару качалок. Качают! И везде в воздухе запах нефти… Бензин у них, кстати, тоже хороший.

Начиная от самого Белгорода, считайте от границы с Украиной, по всей России на всех заправках — охрана, вооруженная травматическим оружием, «резинострелами», а в Тольятти у одного из охранников был даже автомат Калашникова!

Въехали на Урал, и накатила волна радости — «Вот то, чего мы ждали!»

Степи, курганы, посадки и смешанные леса — позади, здесь пошли виды, настоящие хвойные леса, скалы и горы… Вот оно!

Между Златоустом и Миасом остановились у знака границы между Европой и Азией, конечно же, сфотографировались. Помню чувство, когда мы проезжали ее шесть лет назад по дороге в Улан-Батор… Что-то в этом символе есть — таки затрепетало внутри. И вот мы с Женькой опять здесь!

В Златоуст и Миас не заезжали — они в стороне от дороги. Хотя в некоторых городах маршрут через центр, оказывается, проще и короче, чем ехать по объездной.

И вот мы в Челябинске, где нас ждал «ещё вчера незнакомый нам» человек — Андрей Озеров, и тёплый кров, и хлеб-соль, и …

Сегодня можно немного расслабиться, а завтра отправимся в магазины по запчастям. На втором мопеде начало подтекать масло из сальника коленвала, так что будем искать сальники и, на всякий случай, подшипники — то, что меняли в Пензе на первом мопеде. К сожалению, во всей Пензе тогда их нашлось всего два. Так что постараемся добыть их здесь. Повезёт — будем ремонтировать, нет — будем надеяться на Омск.

Когда мы готовили машины в Одессе, нам все говорили, да мы и сами знали, что проверять и заменять нужно всё, но в двигатель лучше не лезть — он налажен производителем. Но всему приходит время.

23 марта Теодор Резвой на свое странице в Фейсбуке сообщил: «Прошли Казахстан. Ночуем на самой границе. Утром едем на Омск».

ВОЛНОРЕЗ продолжает следить за путешествием отважных земляков.

Больше новостей на нашем телеграм-канале: https://t.me/volnorezodessa