В Одессе появился новый городской транспорт (фото)

0

Сегодня, 15 августа, на линию вышел первый из приобретенных мэрией Одессы в 2012 году в Чехии по прямому контракту трамвай.

Этот вагон первый из десяти, приобретенных для КП «Одесгорэлектротранс» в Праге. Техническое состояние вагона, прошедшего капитальный ремонт, отличное. В этом могли убедиться как присутствовавшие на презентации журналисты, так и пассажиры.

Кроме журналистов на презентации вагона с бортовым номером 7149 присутствовали мэр Одессы Алексей Костусев, вице-мэр Сергей Подгайный и директор КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрий Полунин.

Алексей Костусев, отвечая на вопросы журналистов, отметил: «Я говорил со многими специалистами, мне подтвердили, что эти бывшие в употреблении чешские трамваи не уступают новым российским троллейбусам. Кроме того, один новый трамвай стоит гораздо дороже, чем 20 бывших в употреблении. Надо считать каждую копейку. Что толку, что пару лет назад закупили 16 новых троллейбусов? Уже отдали только по процентам 12 млн. грн. А на эти проценты можно было купить 60 таких трамваев. А нам 20 трамваев обойдется всего лишь в 4 млн. грн. Поэтому жить надо по средствам, жить надо, не делая долгов, и не отнимая будущего у наших детей».

Со своей стороны Дмитрий Полунин уверяет, что закпленные вагоны еще долго могут служить городу.

— Это та модель вагона, которая эксплуатируется сейчас практически во всех городах Украины. Надо понимать, что в Чехии — комплексный подход к эксплуатации трамваев. Там прекрасные пути, ремонтная база, не страдают от перепадов напряжения тяговые подстанции и тяговая сеть. Поэтому вагоны в Чехии сохраняются гораздо лучше, чем у нас. Мы проверили со специалистами кузов, контактные рамы — все в великолепном состоянии. Они смогут перевозить пассажиров еще не менее 7 лет, — сообщил директор КП.

[nggallery id=170]

Справка

Имеющиеся в Одессе 214 трамваев и 157 троллейбусов на 95% отработали нормативный срок эксплуатации. Средний возраст эксплуатируемых трамвайных вагонов – 28 лет, троллейбусов – 18 лет. Основная часть ныне эксплуатируемых трамвайных вагонов (модели Т-3), приобреталась городом в период с 1966 по 1986 годы. В 2011 году КП «Одесгорэлектротранс» было вынуждено списать 49 трамвайных вагонов и 12 троллейбусов, восстановление и эксплуатация которых, была экономически нецелесообразной. За период с 2005 года было приобретено лишь 10 единиц трамвайных вагонов и 16 троллейбусов из предусмотренных государственной программой развития 42 единиц трамваев 99 троллейбусов. Приобретение троллейбусов осуществлялось за счет кредитов в АКБ «Имексбанк» и АБ «Пивденный» в декабре 2008г., а также финансовой помощи КП «Международный аэропорт Одесса». Стоимость одного троллейбуса составила 2 158,4 тыс. грн. Всего было закуплено троллейбусов на сумму 34 534, 7 тыс. грн. Погашение обязательств по данным кредитам стало тяжелым бременем для предприятия. Так на сегодняшний день предприятие при финансовой поддержке городского совета погасило проценты по кредиту в сумме 13 680,7 тыс. грн. и тело кредита в размере 15774,7 тыс. грн. Остаток задолженности по состоянию на 01.08.2012 года составил 18 760,0 тыс. грн. Таким образом, учитывая сумму уплаченных процентов по кредиту, стоимость одного нового троллейбуса за счет кредитных средств составила 3013,4, тыс. грн. На сегодняшний день рыночная стоимость нового трамвая составляет от 4,5 до 13 млн. грн., а нового троллейбуса от 2 млн. грн.

Учитывая высокую стоимость нового подвижного состава и острую необходимость в обновлении подвижного состава, в 2012 году городским исполкомом принято решение о приобретении в Чехии по прямому контракту бывших в употреблении 10 трамвайных вагонов 1985 года стоимостью 15,7 тыс. евро (157,8 тыс. грн.) за 1 трамвай. В 2013 году планируется приобрести еще 10 таких трамваев. Приобретаемые трамваи находятся в отличном техническом состоянии и могут бесперебойно эксплуатироваться в течении 5- 7 лет. В настоящий момент ведутся переговоры о приобретении бывших в употреблении троллейбусов, что также позволит решить вопрос с обновлением подвижного состава со значительной экономией средств.