В Одессе построят шестиполосную сверхскоростную магистраль

0

30 января в Одессе на заседании градсовета рассмотрели вопрос технико-экономического обоснования строительства скоростной магистрали непрерывного движения «Север – Юг».
Согласно проекту, который разрабатывали более двух лет, протяженность трассы составит 28 километров. Она включает в себя 20 транспортных развязок, 21 подземный и четыре наземных пешеходных перехода.

Магистраль будет состоять из шести полос движения, по три в каждую сторону. По центру трассы — 6-метровая зеленая зона, сообщает В Городе.

Кроме того, с каждой стороны будут велодорожки шириной по два метра и вспомогательная дорога шириной 7 метров.

Дорога начнется с пересечения улиц Паустовского и Днепропетровской дороги и уйдет в сторону аэропорта на поселок Мизикевича, к трассе на Ильичевск. Далее она выходит на Грушевского, огибает город, идет к Черемушкам и заканчивается на проспекте Академика Глушко.
С Паустовского трасса начнется в двух уровнях, потом она будет проходить вдоль железной дороги, затем — окружной, до улицы Заболотного.

По утверждению разработчиков, эта магистраль будет связана с уже существующими транспортными развязками. Благодаря строительству эстакады, появится возможность ликвидировать три железнодорожных переезда, где автомобилисты ежедневно простаивают 12-14 часов.

Кроме того, проект предполагает строительство двух тоннелей — под Жеваховой горой и перед улицей Лиманной, в районе кладбища. Это позволит минимизировать снос жилого сектора.
Разработчики — ООО «Компас проект», заверяют: из-за растущего числа автомобилей к 2018 году город будет «стоять» в пробках даже в выходные дни и при благоприятной погоде. Сегодня через центр города в сутки проезжает 30-40 тысяч автомобилей в день, а строительство трассы поможет сократить это количество на 12 тысяч.

Как отметил архитектор Владимир Глазырин, реализация данного проекта значительно улучшит состояние воздушной, водной и растительной среды в Одессе.

Глава управления архитектуры Николай Базан также считает проект оптимальным. Благодаря тому, что строительство дороги предполагается в районе бывших промышленных предприятий, удастся минимизировать снос жилого фонда.

Члены градсовета единогласно поддержали проект и рекомендовали приступить к разработке документации.