Сертификат соответствия законодательству Украины получен для WEB-портала контейнерного терминала в Одессе

0

16 июля программный IT продукт – WEB-портал дочерней компании немецкого концерна HHLA «Контейнерный Терминал Одесса» (ДП «КТО») получил сертификат соответствия Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины. Первая фаза электронной системы документооборота была запущена в феврале 2020 г.

konterneyniy terminal

— К созданию WEB-портала наша компания приступила в середине 2019 г. Мы задались целью с помощью этого продукта, опираясь на мировой опыт, поэтапно полностью перейти на электронный документооборот, чтобы создать максимально удобные условия работы нашим клиентам – экспедиторским компаниям и агентам контейнерных линий. Это позволяет исключить физический контакт между всеми участниками транспортного процесса, в разы ускоряет оформление грузовых документов. Для внедрения WEBпортала группа компаний HHLA инвестировала в проект большие средства, — отметил исполнительный директор по коммерции ДП «КТО» Игорь Яровенко.

Благодаря внедрению в феврале этого года первой фазы WEB-портала удалось значительно оптимизировать процедуру завоза на терминал груженых контейнеров (экспорт). Достаточно сказать, что на оформление документов на каждую автомашину с экспортом или порожним контейнером для заезда на территорию Одесского порта и ДП «КТО» требовалось 10-12 мин. После внедрения первого этапа новой системы для оформления аналогичных документов достаточно 1-2 минуты. Экспедиторская компания может заблаговременно внести всю информацию по машине в WEB-портал. После этого WEB–портал терминала обменивается информацией через систему порта ИСПС с администрацией Одесского порта, получает пропуск на автомашину в виде штрих-кода. По прибытии машины на «Евротерминал» водитель, предоставив личные документы, получает единый документ (приемный акт для заезда на терминал и пропуск в Одесский порт), и может сразу же заезжать на терминал.

Сейчас мы готовимся к вводу в эксплуатацию второго этапа WEB-портала, который предоставит широкий спектр услуг для контейнерных линий, — сообщил И. Яровенко. — Имеется ввиду предоставление информации в режиме реального времени о контейнерах, находящихся на терминале, регистрация вновь прибывших контейнеров, контроль возможности их приема на терминал и т.д. Кроме того, второй этап дает возможность экспедиторским компаниям удаленно оформлять наряды на выдачу с терминала порожних контейнеров, получать соответствующее согласование агентов контейнерных линий. Помимо указанного функционала, WEB-портал позволит клиентам терминала оформлять заявки на дополнительные услуги (стафирование, расформирование контейнеров, досмотр, отбор проб и т.д.). В тоже время мы не останавливаемся, а продолжаем дорабатывать нашу систему, внедрять новые модули.

Специалисты терминала начинали разрабатывать систему электронного документооборота, когда не было никакой угрозы пандемии коронавируса. Но уже при внедрении первого этапа WEB-портала в феврале экспедиторы и агенты линий ощутили преимущества системы. В то же время¸ отмечает IT-директор ДП «КТО» Владимир Ивченко, пандемия негативно сказалась на темпах внедрения системы – планировалось запустить второй этап раньше.

Планируем внедрить в полном объеме второй этап WEB-портала до середины сентября, — прокомментировал В.Ивченко. — Как известно, запуск любого новшества требует отладки: необходимо учесть замечания наших пользователей, привести в соответствие требованиям клиентов. Сертификат госструктуры, полученный нашей компанией,  подтверждает, что данная система полностью безопасна, соответствует всем требованиям по защите персональных данных клиентов, а также соответствует законодательству Украины. Отмечу, что разрабатывали систему по нашему заказу ведущие международные IT-компании по европейским стандартам. Во внедрении, а сейчас в поддержке системы, участвуют специалисты ДП «КТО».