Порты Одесской области перестанут быть государственными?

0

С целью возрождения и обеспечения приоритетного развития морского и речного сектора Дунайского региона в Министерстве инфраструктуры Украины совместно с руководством Украинского Дунайского пароходства, Измаильского, Ренийского и Усть-дунайского морских торговых портов рассматривается вопрос создания на базе отмеченных предприятий соответствующего Координационного совета. Об этом сообщил директор Департамента государственной политики в отрасли морского и речного транспорта Мининфраструктуры Владимир Севрюков.

По его словам, основным заданием такого консультативно-совещательного органа должно стать возрождение грузопотоков в Украинском Дунайском пароходстве и морских портах региона путем координации их деятельности, а также создания грузовой базы, связанной с деятельностью и созданием соответствующих предприятий из переработки продукции промышленности.

Также Министерство инфраструктуры Украины рассматривает вариант объединения Измаильского и Ренийского морских портов, а также Украинского Дунайского пароходства в единую управляющую компанию, – сообщила пресс-служба министерства со ссылкой на вице-премьер-министра Украины Бориса Колесникова.

В сообщении говорится, что целью такого объединения является оптимизация работы этих предприятий, минимизация бюджетных затрат и сохранение рабочих мест для портовиков и моряков.

Все три предприятия находятся на реке Дунай в непосредственной близости друг от друга. Порт Рени в последние годы испытывает значительные проблемы с загрузкой. Проектный потенциал порта Рени – 14 млн. тонн в год. Сегодняшние мощности позволяют перерабатывать около 7 млн. тонн в год. При этом грузооборот в 2011 году едва превысил 1,5 млн. тонн. В начале 2012 года треть коллектива была отправлена в отпуск за свой счет.

Порт Измаил специализируется на перевалке железорудного сырья, угля, кокса, черных и цветных металлов, ферросплавов и т.д. Грузооборот в 2011 году – более 5 млн. тонн.

Еще ранее председатель Одесского областного совета Николай Пундик заявил, что «Ренийский и Усть-Дунайский морские торговые порты должны быть выведены из собственности государства».

Председатель областного парламента отметил, что эти предприятия должны стать т.н. «региональными» портами.

«Это дорогостоящие сооружения, и они не могут простаивать. Да, для докеров, которые могут потерять рабочие места, это острейший вопрос. Но в долгосрочной перспективе переход портов в частные руки может обернуться большой выгодой как для отдельных городов и районов, так и для региона в целом», – подчеркнул Николай Пундик.

Напомним, ранее ВОЛНОРЕЗ сообщал, что открытое поле для приватизации объектов морехозяйственного комплекса и создание администрации портов Украины – два главных и наиболее спорных пункта Закона «О морских портах в Украине».

Инна Лисовская