После долгого застоя на месте строительства моста через Сухой лиман на трассе М-27 под Одессой начались строительные работы.

После обустройства составных железобетонных свай в начале ноября этого года начались подготовительные работы по возведению насыпей. Строители приступили к возведению насыпи со стороны Черноморска.

Насыпи возводят по послойной технологии. Через каждые 40 сантиметров обустраивают специальные «матрацы» из георешёток, которые заполнены щебнем. Это обеспечит устойчивость фундамента и всей конструкции.

Отметим, что до недавнего времени мост находился на балансе Черноморского городского совета. Но на достройку моста средств в городском бюджете не хватало. Депутаты Черноморска обратились в правительство о передаче недостроенной конструкции на баланс государства. 4 июня Кабинет министров Украины выразил готовность принять в государственную собственность недостроенный мост через Сухой лиман. 22 июля на очередной 39-й сессии Черноморского городского совета депутаты проголосовали за передачу недостроя «Укравтодору». Сам акт приема-передачи был подписан 31 июля.

В сентябре 2020 года строительные работы возобновились в рамках президентского проекта «Большая стройка». Для выбора подрядчика был проведен тендер, победителем которого стала компания ООО «Ростдорстрой». Согласно условиям мост необходимо сдать в эксплуатацию до конца 2021 года. Стоимость работ оценили в 106 миллионов 933 тысячи гривен.

Напомним, строительство моста началось ещё в 2016 году. По предварительным расчётам, завершить работы планировали за год. Изначально стоимость проекта вместе со строительством составляла около 132 миллионов гривен. В 2018 году цена выросла до 217 миллионов. По состоянию на 1 января 2020 года проект по строительству моста был профинансирован на 130 миллионов 212 тысяч гривен.

Источник