Одесситам показали главную интригу кинофестиваля

0

Основой для постера ОМКФ-2013 стала фотография из социальной сети Instagram, сделанная в Одессе.

По сложившейся традиции, постеры ОМКФ создаются на основе концептуальных изображений, непосредственно связанных с Одессой и особым образом отражающих идеологию фестиваля.

Instagram — мобильное приложение, которое появилось в 2010-м и за два с половиной года приобрело 100 миллионов активных пользователей и превратилось в глобальный феномен современной визуальной культуры. Instagram — своеобразный визуальный язык, благодаря которому каждый желающий получает право голоса в массовой культуре. Такая интерактивность близка концепциям Одесского международного кинофестиваля, Гран-при которого —  «Золотой Дюк» за лучший фильм Международной конкурсной программы — вручают именно зрители. Аудитория ОМКФ из наблюдателя превратилась в одного из ключевых действующих лиц масштабного кинособытыя. 

Поскольку Одесса — один из «эпицентров» Instagram-культуры в Украине, где регулярно проходят выставки инста-фотографии, официальным имиджем 4-го ОМКФ был выбран снимок одесситки Лены Лебединской. «Для меня Instagram — это возможность передать не только увиденное, но и эмоциональное — настроение здесь и сейчас. Этот снимок был сделан ранним утром 10 июня 2012 года, в преддверии пресс-конференции ОМКФ и самого кинофестиваля» — рассказала Лена об истории кадра.