Одессе опять предлагают мост через залив и насыпные острова

0

Специалисты НИИ стальных конструкций имени Шиманского предложили построить в Одессе вантовый мост, который пойдет от улиц Софиевской и Торговой до детского оздоровительного центра «Молодая Гвардия» (район Лузановка) на побережье моря на юге города. Об этом сообщает Центр Транспортных Стратегий.

По замыслу, на территории порта 4-полосная магистраль должна возвышаться на высоте 30-35 метровнад уровнем моря, что позволит проходить под ней судам, а от Нефтяной гавани до Лузановки ляжет до8 метровнад водой. Затем В районе улицы 7-я Пересыпская предумотрено ответвление для выхода на Объездную дорогу через ж/д переезд, а в Лузановке — 3-этажная развязка без пересечений транспортных потоков и развилка на Добровольского и Днепродорогу.

По мосту весь путь из центра города на Котовского (около13 км), по подсчетам специалистов, займет всего 15-20 минут.

Эстакаду они предлагают проложить параллельно береговой линии, в250 метрахот нее. Такое же расстояние будет составлять длина пролетов между пилонами у Пересыпи, а далее — по100 метров.

«Это надежные и прочные конструкции. В СССР строили подобные мосты даже с пролетами по400 метров. Пересыпское взморье — это мелководье до 3-х метров, а мосты сегодня строят и там, где глубина — несколько десятков метров.8 метров- достаточная высота, таких волн у нас не бывает. Часто расставленные пилоны предотвратят разрушение», — говорит инженер одесского отделения института Георгий Ясинский.

В качестве самых высоких опор разработчики предлагают поставить два небоскреба по 20-30 этажей со стеклянной облицовкой, а сам мост назвать в честь инвестора. Дорогу предполагается сделать платной. Стоимость проекта составляет почти 2 млрд гривен.

В качестве альтернативного сооружения инженеры предлагают намыть в акватории небольшие островки, соединив их эстакадами, под которыми смогут проходить катера. По их мнению, уникальная морская дорога привлечет туристов и станет новой достопримечательностью, а прокладка путепровода по суше — крайне затруднительна и малопривлекательна: «Там расположены нефтебазы, заводы, железная дорога, и эстакаду просто негде воткнуть. Для этого нужно сносить половину Пересыпи», — сообщил Ясинский газете Сегодня.