Кросс-культура: Время чёрного монаха или рок-варварство 60-х

0

В 1963 году Гарри Бургер, Дэйв Дэй, Эдди Шо, Ларри Кларк и Роджер Джонсон были пятью американскими солдатами на военной базе в Гельнхаузене. После службы парни решили попробовать себя в западногерманской бит-сцене, под псевдонимом The 5 Torquays.

Группа получила место в Odeon Keller и со временем превратилась в Монахов (The Monks). Музыку, которую они создавали, Эдди Шо позже описал в своих мемуарах как «Black Monk Time» (Время чёрного монаха), «псалом, который поют не из-за любви». Их 12-песенная пластинка «Black Monk Time», выпущенная немецким отделением Polydor в 1966 году, считается одним из самых странных когда-либо выпущенных альбомов. Начиная с напалмового нападения в песне «Monk Time» до постоянных перерождений в переменчивой «Drunken Maria» (Пьяной Марии) — в альбоме нет передышек, баллад или слабых мест.

«Black Monk Time» является исходной точкой для рок-варварства – племенные барабаны, грязные риффы и ядовитое банджо. С сияющими тонзурами, выбритыми на головах, и белыми верёвками вокруг шеи The Monks представляли собой отточенное братство сумасшедших, с которым необходимо считаться. И это было нелегко!

«Когда мы играли немецким зрителям, то представляли себе гигантский вопросительный знак, нависающий над их головами» — говорил Гарри Бургер. «Это не Beatles, это не Rolling Stones. У нас был этот стремительный ритм, с резкими разрядами фидбэка. Также были немецкие фанаты, которые сходили с ума по нам. Они брили головы и носили чёрные плащи. Мы их обожали».

Спустя два года группа гастролировала по всем забытым клубам Западной Германии и выступала с множеством популярных музыкантов, от The Creation до Билла Хэйли. Однако Монахи начали деморализоваться, усомнившись в собственном коммерческом успехе.

Позже их менеджер Вольфер Ньеманн создал тактику последнего шанса: тур по Вьетнаму. Накануне предложенного тура Роджер оставил записку Гарри – «Я больше не могу. Я возвращаюсь». Внезапно Монахам пришёл капут…

«Музыка The Monks могла быть неправильно воспринята, как вьетнамскими, так и американскими солдатами» — говорит Гарри. «На самом деле я рад, что мы не поехали в турне по Вьетнаму, в итоге мы всё ещё живы».

Вернувшись в США, The Monks были дезориентированы, после того, как они отсутствовали практически десятилетие.

«Покинув Германию, мы чувствовали себя, как немцы» — говорил Дэйв, для которого немецкие леса служили лучшим прибежищем в течение нескольких лет. Группе потребовалось длительное время, чтобы снова из дикарей стать нормальными гражданами.

Наконец, в 1994 году американский лейбл Infinite Zero выпустил «Black Monk Time» на дисках. Впервые альбом стал доступным в штатах. Новая гиперпреданная американская фан-база привела к тому, что группа выступала две ночи подряд на фестивале Cavestomp в Нью-Йорке.

Монахи практиковались всего неделю перед первым шоу за последние 32 года, но суровость их репетиции подтверждается тем, что на день открытия Cavestomp Гарри остался без голоса. Был использован единственный верный ход – заплатить 800$ (стоимость полного концертного аванса) за укол кортизона.

Последующие сумасшедшие концерты привели к тому, что The Monks смогли выпустить живые альбомы, DVD-концерт, ранние демозаписи и трибьют альбом, в которых принимали участие популярнейшие исполнители ХХ века.

Материал подготовила Марианна Загика

zagyka