Феномена: искусство магических шоу

0

В конце 1800-х годов магические представления были популярны также как передвижные цирки и водевили. Фокусники стали занимать повышенный театральный статус, устраивая персональные шоу в престижных театрах США.

Спиритуалистов на тот момент уже считали мошенниками и даже оккультистами, а новые практикующие маги были искусными артистами и иллюзионистами, стремившимися получить статус знаменитостей и стереть спиритуалистические корни магии.

Новое поколение фокусников носило элегантную одежду, а также демонстрировало зрителям роскошный сценический реквизит и ловкость рук. Такие имена, как Гарри Келлар, Александр Херрманн и Говард Терстон, не говоря уже о Гарри Гудини, стали нарицательными.

Когда солидный фокусник уходил на пенсию, он продавал свои сценические номера и реквизит многообещающему артисту, назначив его преемником для продолжения выступлений. Гарри Келлар, например, тренировался у путешествующих спиритуалистов — братьев Давенпорт и Уильяма Фэй.

Келлар отверг все спиритуалистические аспекты и отточил навыки иллюзиониста. Его выступления были чрезвычайно популярными во всем мире, Келлар даже выступал для президента Теодора Рузвельта и его семьи. Позже Гудини провозгласил Келлара «величайшим волшебником Америки».

После сорока лет карьеры Келлар продал свои трюки Говарду Терстону, известному как «Король карт».

В конце XIX века цветная литография также достигла нового уровня. С появлением инноваций граница между рекламой и искусством начала стираться. Волшебники заказывали яркие цветные плакаты, которые можно было недорого распечатать и отправить куда угодно.

Иллюзионисты, как правило, изображались в окружении игривых демонов и дьяволов, напоминая зрителям о темных корнях магии.

Материал подготовила Marianna May