Эмигранты из Одессы наладили успешный бизнес в США

0

Семья эмигрантов Смолянских, переехавших из Одессы в США в середине семидесятых, наладила производство обычного кефира, которого в то время не было в стране. Сегодня это огромная компания с сотнями сотрудников и солидным доходом, а кефир, так полюбившийся американцам, можно найти не только в крупнейших супермаркетах США, но и во многих странах мира.

Юлия Смолянская со своим отцом Михаилом

Успешную историю семейного бизнеса рассказала дочь Юлия Смолянская.

Приехав в США, родители Юлии были беженцами из Советского Союза, из страны дефицита, где у них не было больших возможностей. В США, в Чикаго, семья переехала в 1976 году, Юлии тогда был год.

Мама Юлии Людмила заметила, что, несмотря на кулинарное изобилие, славянская кухня совершенно не представлена на американском рынке продуктов питания. Через два года после переезда она открыла свой первый магазин русской еды. Спустя время появились еще пять магазинов, а затем сеть переросла в международную компанию, занимающуюся импортом и дистрибуцией.

Отец Юлии Михаил в СССР был инженером-механиком химического производства. Еще будучи молодым человеком, он настроил радио, чтобы по нему можно было слушать «Голос Америки». Слушая все, что делается за границей, он решил бежать от запретов и ограничений с железным занавесом.

В США Михаил работал по специальности, а также помогал жене в магазинах.

Через девять лет после переезда в США семья отправилась на выставку продуктов питания в Германию. На одном из стендов Михаил приобрел три бутылки кефира. Выпив на месте одну из них, он сказа: «Знаешь, в Америке есть все, но нет кефира». На что жена ответила: «Ты − инженер, почему бы тебе не наладить производство, а продукт мы распространим через систему поставок, которая у нас уже есть». Через 6 месяцев после поездки семья Смолянских наладила производство продукта, который в скором времени покорит сердца американцев.

Михаил Смолянский основал компанию Lifeway Foods в 1986 году в подвале семейного дома в пригороде Чикаго. Он начал экспериментировать с рецептами изготовления напитка. Закваску для кефира ему привозили друзья и родственники из Советского Союза. Используя свои инженерные навыки, Михаил построил цех для производства.

Михаил шестнадцать лет управлял компанией, а в 2002 году он внезапно скончался от сердечного приступа. Тогда 27-летней Юлии пришлось самой возглавить компанию. Она стала самым молодым генеральным директором-женщиной управляющей акционерным обществом. Выручка компании тогда составляла 12 млн долларов в год. 23-летний брат Юлии Эдуард стал финансовым директором компании.

Постепенно кефир становится модным, компания направляет свои маркетинговые усилия на любителей здорового образа жизни, а потенциальные покупатели, незнакомые с напитком, узнают о нем, как о пробиотике естественного происхождения.

Юлия с братом Эдуардом

Интересно, что когда Юлия только возглавила компанию, еще не было соцсети Фейсбук, а была только Майспэйс. Она создала там страницу для своей компании – до нее такого не делал никто. Затем, по мере возникновения других соцсетей, страницы с продукцией компании стали появляться и там − это позволило значительно расширить демографию покупателей. Средний возраст покупателей снизился до 15 лет, а выручка компании выросла до 120 млн долларов.

Вместе с братом Юлии удалось наладить эффективную цепь поставок этого скоропортящегося продукта − кефир теперь можно найти в крупнейших супермаркетах США, а также в Канаде, Мексике, Великобритании, Кувейте, Гонконге и на некоторых других рынках.

По материалам Карла Шрека

Татьяна Руднева