Круизный сезон в Одессе: наступил перелом?

0
VARIETY VOYAGER
VARIETY VOYAGER

В конце прошлой недели греческая круизная яхта VARIETY VOYAGER на 72 пассажира прибыла в Одессу из Синопа и осталась ночевать. На борту яхты 62 пассажира, в основном граждане США.

Почему заход этого небольшого круизного судна так важен сегодня не только для Одессы, но вообще для круизной судьбы всех черноморских стран?

Это судно стало первым из круизных лайнеров, возобновивших заходы в Одессу после трагических событий «черной пятницы» 2 мая. И не просто возобновивших, но и оставшихся на ночь, как и в прошлом году.

VARIETY VOYAGER
VARIETY VOYAGER

Одесса приветствовала пассажиров яхты музыкой из оперетты «Белая акация», песнями Утесова и теплой погодой. И правильно делала. Только это еще далеко не все…

В черноморской круизной проблеме 2014 года есть несколько составляющих:

Во-первых, в связи с оккупацией и аннексией Крыма Россией все мировые круизные операторы отменили заходы круизных судов в порты Крыма. И это абсолютно соответствует резолюции Генассамблеи ООН от 27 марта 2014 года, не признавшей изменение статуса Крыма и Севастополя;

Во-вторых, не все, но многие круизные операторы, отменили заходы в единственный оставшийся в Украине крупный круизный порт – Одессу. Некоторые на весь год, большинство – на несколько месяцев.

До событий в Одессе 2 мая этого года это трактовалось как перестраховка. После 2 мая – совсем иначе. Тем более, что в этот трагический день в Одессе гостил круизный лайнер SILVER WIND с 251 пассажиром из Америки, Австралии и Европы.

Подтверждением этому является то, что 7 июня американский лайнер SEABOURN ODYSSEY завершил черноморский круиз, в Одессу и Ялту не заходил. Следующий заход этого лайнера в Черное море планируется почти через 2 месяца по тому же маршруту.

В-третьих, рейсы круизных судов в Черное море без посещения Одессы, крупнейшего круизного порта всего региона станут непопулярными, плохо продаваемыми, низкорентабельными.

Без Ялты, сравнимой с Одессой по мировой круизной известности, и Севастополя, быстро входившего на круизный рынок, черноморские круизы уже стали неполноценными. И никакое сочетание и раскрутка остальных портов этого в глазах потенциального пассажира не заменит. Во всяком случае, в течение ближайщих лет.

Таким образом, круизная судьба Одессы — это определяющий фактор судьбы черноморских круизов как таковых на годы…

Для читателей, которые не очень близко знакомы с круизной темой, скажем: именно Одесса — в сочетании с остальными черноморскими круизными портами — Констанцей, Варной, Несебром, Батуми, Сочи, Трабзоном, Синопом и Самсуном может дать решающий перевес при принятии туристом решения о покупке черноморского круиза. В Черном море не так много портов, способных принимать крупные круизные лайнеры и обладающих при этом, что крайне важно, многими сотнями уникальных объектов показа.

Мы не думаем, что в этом контексте кому-то надо давать советы. Все, что нужно делать и кому это делать — очевидно. В круизном бизнесе работают профессионалы. В страховых компаниях, играющих важную роль в принятии решения о заходе/незаходе  в тот или иной порт — тоже.

Нужно просто (а это совсем непросто) всем вместе показать, доказать и рассказать, что попытки РФ с помощью пророссийских сил и спецслужб дестабилизировать ситуацию в Одессе провалились и больше никогда не повторятся…

Стимул для одесситов в частности и украинской стороны в целом очевиден: в сезоне 2014 года в Одессе на данный момент побывали всего 4 иностранных круизных судна:

В сезоне 2013 года яхта VARIETY VOYAGER стала одним из лидеров в Черном море по количеству портов, посещенных в ходе одного круиза — 10, а также по общему количеству заходов в порты Черного моря — 20.

VARIETY VOYAGER
VARIETY VOYAGER

В 2013 году программа круизов этого судна включала Бартин, Самсун, Трабзон, Батуми, Сочи, Новороссийск, Ялту, Севастополь, Одессу, Несебр.

В первых круизах по Черному морю в 2014 году яхта отменила плановые заходы в Одессу, Ялту и Севастополь. В этом круизе заход в Одессу, как мы видим, состоялся.

В 1-м круизе 2014 года яхта пробыла лишний день в Батуми и Констанце, а также совершила незапланированный ранее заход в Варну, заменив тем самым заходы в Одессу и два оккупированных украинских порта.

Фактический график текущего круиза VARIETY VOYAGER отличается не только заходом в Одессу, но и отказом от захода в Сочи.

VARIETY VOYAGER:

Тип судна: Yacht. Год постройки: 2012. Длина и ширина: 68 m X 12 m. Gross Tonnage: 1593. Записанная скорость (Макс/Средн): 12.6 / 12.5 knots. Флаг: Malta [MT]. Позывной: 9HA3073. IMO: 9657090, MMSI: 229104000.

Осадка: 3.5 m. Экипаж: 32. Пассажировместимость: 72. Владелец и оператор: Variety Cruises. Home port: Valletta. Class society: Registro Italiano Navale. Build year: 2012. Builder: Psarros Shipyard — Athens, Greece.

Источник

Больше новостей на нашем телеграм-канале: https://t.me/volnorezodessa