Кросс-культура: Большое приключение Пи-Ви. В поисках велосипеда

0

Большое приключение Пи-Ви

Pee-wee’s Big Adventure

1985

«Большое приключение Пи-Ви» — дебют Тима Бёртона на большом экране. Фильм гарантирует неизменно дружелюбную атмосферу, и подтверждает, что кино универсально и способно приносить удовольствие зрителям всех возрастов.

Комик Пол Рубенс, известный под псевдонимом Пи-Ви Хёрман, был соавтором сценария и исполнителем главной роли в нестандартном кинофильме начинающего режиссера Тима Бёртона. Лента повествует о том, как Пи-Ви путешествует по Америке в поисках похищенного велосипеда. При просмотре вопросов не возникает лишь у тех зрителей, кто наделён острым чувством юмора, ведь Пи-Ви, – похожий на куклу чревовещателя взрослый мужчина с детским взглядом на жизнь, постоянно попадает в абсурдные ситуации и гротескным образом из них выпутывается. По окончании путешествия Пи-Ви обретает новых друзей и становится героем настоящего шпионского боевика.

После успеха «Шоу Пи-Ви Хёрмана» Пол Рубенс начал писать сценарий для полнометражного фильма. Он впечатлился короткометражками Тима Бёртона «Винсент» и «Франкенвини», и лично пригласил его в качестве режиссёра для своей картины «Большое приключение Пи-Ви».

В результате Бёртон создал парадоксальное творение, которому последовал коммерческий успех. Комедия всегда интересовала Тима Бёртона также, как и хоррор. Именно поэтому его работы столь популярны. В «Большом приключении Пи-Ви» сразу чувствуется фирменный стиль Бёртона: способность добиваться от актеров невозможного, любовь к аутсайдерам и машинам Голдберга, а также мрачный юмор и светлая грусть. Поклонники его творчества точно знают, о чём я говорю.

«Мне неизменно близки все персонажи моих фильмов, иначе я не могу: ведь если ты что-то делаешь, то вкладываешь в это свою жизнь, поэтому в каждом герое картины есть какая-то твоя чёрточка, что-то имеющее к тебе отношение, символизирующее некое твоё внутреннее качество. Я должен установить такую связь. Пи-Ви по-настоящему увлечён тем, что делает, а когда ты вырос в такой среде, где люди привыкли скрывать свои эмоции, приятно встретить человека, которому наплевать, что о нём подумают. Он живёт и действует в собственном мире, и в этом есть что-то восхитительное»

Тим Бёртон

Бёртон также применил свою любимую покадровую анимацию. Сначала во сне, где тираннозавр пожирает велосипед Пи-Ви, и в самом запоминающемся эпизоде фильма, когда Пи-Ви встречает похожую на призрака Большую Мардж.

«Забавно, когда я смотрю этот эпизод, находясь среди зрителей, они всегда смеются здесь больше всего»

Тим Бёртон

Во время съёмок Тим Бёртон завёл дружбу с композитором Дэнни Эльфманом, который с того момента писал музыку практически ко всем его фильмам. Эльфман играл в рок-группе Oingo Boingo. Бёртон и Рубенс, будучи поклонниками его творчества, пригласили музыканта для написания саундтрека. Эльфман был обеспокоен, так как не привык работать в студии, но прослушав свою музыку в исполнении оркестра описал это, как самое захватывающее событие в своей жизни.

Фильм примечателен ещё и появлением Кассандры Петерсон в роли байкерши, которая известна благодаря своему амплуа готического секс-символа Эльвиры – Повелительницы Тьмы. К слову, Кассандра попала в Книгу рекордов Гиннесса, как самая молодая участница шоу-гёрлз в истории Лас-Вегаса. Она также исполнила эпизодические роли в фильме о Джеймсе Бонде «Бриллианты навсегда» и картине «Рим» Федерико Феллини.

Жизнь — это одна большая спонтанная ситуация. Пи-Ви демонстрирует нам на собственном опыте, что нужно что-то предпринять, и тогда вы найдёте свой велосипед!

Материал подготовила Marianna May