С 1 июля по 1 сентября в пяти громадах Одесской области – Ананьевской, Вилковской, Килийской, Любашевской и Ренийской проходил опрос местных жителей в рамках проекта «Культурная демократия».

Жителям задали 20 вопросов, касающихся культуры, креативных индустрий и ресурсов громад. Всего в исследовании приняло участие 2930 человек. Индивидуальные интервью прошли 2630 жителей, он-лайн 300.

Людям предложили назвать элементы культурного наследия, которые сохранились в их населенных пунктах; упомянуть об исторических, архитектурных и природных памятниках; назвать самобытные, исторические, культурные события, мастеров, коллективы, предпринимателей, работающих в сфере культуры, выделить из этого массива то, чем больше люди гордятся, а также назвать информационные ресурсы громад, определить уровень удовлетворения развитием культуры. Так, по результатам  исследования в базу ресурсов внесено около 1600 объектов.

Сформированы интерактивные карты с ресурсами громад в сфере культуры – 5 карт (для каждой громады), нанесено 127 ресурсов.

Создана база стейкхолдеров – для каждой из 5 громад, с общим количеством 544 человек.

70% опрошенных жителей в общинах высказывают свое мнение по сети Интернет. Информацию о громадах люди получают чаще всего через социальные сети – 63%; СМИ – 40%, мессенджеры – 32%; сайт громады – в среднем 24%. 16% опрошенных жителей не пользуются сетью Интернет постоянно или совсем.

Оказалось, что в среднем 60% опрошенных жителей считают собственные громады комфортным местом жительства.

94% опрошенных жителей считают важным развивать культурное и креативное предпринимательство в громадах, но только 11% опрошенных готовы присоединиться к инициативным группам по развитию культуры и креативного предпринимательства.

Культурная демократия – цифровая трансформация и прозрачность процессов формирования культурной политики в сфере развития культурных и креативных индустрий территориальных громад.

Проект способствует развитию креативного предпринимательства, созданию новых локальных культурных и креативных продуктов, которые могут использоваться как основа создания туристических маршрутов, креативных кластеров.