Журналисты – за морской выбор Украины

Журналисты – за морской выбор Украины

4 сентября 2015 года состоялось первое заседание недавно созданной Ассоциации морских журналистов (АМЖ).

Проходившее в максимально неформальной обстановке заседание началось утром с посещения морского порта Южный и завершилось вечером в Одессе. В нем приняло участие около 40 журналистов, либо непосредственно работающих в морских изданиях, либо постоянно освещающих в СМИ морскую тематику.

Как отметил президент АМЖ Константин Ильницкий (журнал «Порты Украины»), инициаторы создания ассоциации решили собрать вместе журналистов, которые «занимаются морем», чтобы, во-первых, лучше познакомиться друг с другом, во-вторых, вместе обсудить, как помочь родной отрасли, переживающей не лучшие времена. Речь идет, прежде всего, о разработке журналистских проектов, которые могли бы улучшить качество того информационного пространства, в котором работает отрасль.

Константин Ильницкий

Константин Ильницкий

Так, был предложен проект «Морской азбуки» – подборки квалифицированных ответов на самые простые вопросы, касающихся морского транспорта страны. Например, сколько судов насчитывает торговый флот Украины? Каков средний дедвейт украинского транспортного суда? Какую долю валового внутреннего продукта (ВВП) страны дают предприятия водного (морского) транспорта? И так далее. Увы, ответы на большинство таких вопросов сегодня, за редким исключением, не знают даже чиновники профильного министерства. Что уж тут говорить о политиках или простых гражданах.

— Украина давно уже не морская держава, поскольку, увы, мы все годы независимости постепенно теряли сам фундамент этой отрасли. И продолжаем терять, это объективно, – сказал в интервью Константин Ильницкий, директор издательства «Порты Украины», главный инициатор создания Ассоциации морских журналистов. — В связи с этим у нас не так уж и много морских, чисто морских изданий. Они все обычно малотиражные, скромные. Тем ни менее, морская тематика у нас представлена во многих средствах массовой информации. Когда-то я задал вопрос Яценюку, когда он ещё работал в Одесском регионе: Арсений Петрович, может ли морской транспорт в ближайшее время претендовать на то, чтобы быть в числе приоритетных в стране? На что он ответил: Нет. Никогда. – Почему же?

— А потому, что ваша доля очень незначительна. Вот у нас будет агросектор, металлургия. А морской транспорт может быть только приоритетом региональным. И важным, к примеру, для Одесской области, которая имеет много портов и т.д.

В другой момент, когда я брал интервью, тогда у одного из замминистров по экономике Пантелеенко, я его попросил: не могли бы Вы посчитать, дать своим людям задание посчитать, какова доля морского транспорта в ВВП Украины. Оказалось, что всего лишь 1,4% ВВП даёт водный транспорт страны. Это слишком незначительная доля, чтобы наш экономический вес претендовал на какую-то приоритетность. Тем ни менее, это отрасль, в которой мы работаем, которую мы любим, за которую мы боремся. И мы своими силами, как можем, будем ей помогать.

Кстати, на вопрос о самом крупном морском порте Украины уже два года (после начала портовой реформы) правильно отвечать – порт Южный, поведал директор ГП «Южный МТП» Александр Лагоша. Здесь работает с десяток стивидорных компаний, в том числе «Южный МТП». А совокупный грузооборот порта в 2014 году составил 47,4 млн тонн.

Как подчеркнул в своём интервью директор ГП «Южный МТП» Александр Лагоша, «Мне очень приятно, что первое заседание состоялось в порту «Южный». Я считаю, что это та площадка, которая может помочь всей морской отрасли Украины, лоббировать какие-то важные для нее вопросы, и решать какие-то важные проблемы».

— Журналисты – это те люди, которые формируют общественное мнение и доносят какие-то мысли и идеи до широкого сознания. Поэтому я считаю, что у Ассоциации есть будущее. И надеюсь, что мы увидим очень скоро какой-то результат от этой работы, – отметил руководитель порта.

На первом заседании Ассоциации морских журналистов, было предложено издавать общий сборник лучших журналистских работ морской тематики членов АМЖ, а также разработать страничку журналистского сообщества в социальных сетях. Обсуждались возможности проведения совместных журналистских акций против очевидно бездарных или вредных для морского транспорта новаций со стороны властных структур.

1

Сами журналисты, участники форума, также поделились впечатлениями от события.

Олег Владимирский, фотоккор газеты «Вечерняя Одесса»

— Традиция профессиональных объединений восходит к Средневековью, когда существовали цеха. А для того, чтобы стать членом цеха, войти в цеховое сообщество, надо было подтвердить свою квалификацию. Поэтому объединение журналистов, которые пишут на морскую тему, — это подтверждение качества того, что и как мы пишем. Кроме того, в определённой степени стимул для молодых, которые начинают свою работу в журналистике, где-то себя готовить, смотреть на то, как это делают другие. И вливаться в наши ряды. Одесса без моря существовать не может. Это очень интересно и замечательно.

Анатолий Венгрук, газета «Моряк Украины»

— Суть журналистики в том, чтобы объяснять какие-то процессы и, самое главное, быть рядом с людьми. Отвечать на вопросы людей. ЖУР – это день по-французски. Как мы прожили этот день, в чём его общественный успех, в чём какая-то удача или неудача этого дня, на совести, во многом, журналиста. Мы эдакие санитары информации, которые должны, как в зеркале, отображать для людей всю истину момента.

— А о сверхзадаче деятельности нашей ассоциации, — говорит Валентина Михайлова («Порты Украины»), — может свидетельствовать её девиз – «Морской выбор Украины». Увы, наша страна, в отличие от ряда соседей, не сделала выбор в пользу приоритетного развития морехозяйственного комплекса. И, если после обретения независимости Украина могла претендовать на право называться морской державой, то, по прошествии почти четверти века – теряет такую возможность.

Интервью записала Ольга Шубина

Яхттур"Столярная

Sorry, comments are closed for this post.