Взгляд через объектив: июльский променад в Одессе и немного интересных историй

Взгляд через объектив: июльский променад в Одессе и немного интересных историй

Наше вам «Шалом» с кисточкой на голове! Сегодня мы продолжаем гулять по легендарной Еврейской улице!

1

И начинается наша прогулка с жилого дома, который манит своей простотой, в отличие от других пышно оформленных зданий, находящихся ближе к центру. А симметричность линий — главная изюминка этого строения.

2

3

4

Во дворе дома нас встречает благородный охранник таинственной чаши, который даже по цветовой гамме с ней был удачно подобран.

5

Будто магнитом нас потянуло рассмотреть это непонятное сооружение со всех сторон. Конечно же, мы попросили разрешение у кота, прежде чем подойти ближе к охраняемой чаше.

6

И, в совершенно неожиданном месте мы видим такую себе «мини-бездну», глубокую, судя по всему...

7

Мы решили воздержаться от того, чтобы глубже заглянуть в эту непонятную темную дыру, дабы случайно не телепортироваться в другое измерение. Не зря ведь говорят, что одесские дворы полны загадок и мистических историй!

Идем дальше. На углу с улицей Ришельевской находится самое важное здание не только на этой улице, но и во всей Одессе! С удовольствием представляем вам главную синагогу города, которая строилась в период с 1846 по 1852 годы.

8

Над созданием этого здания корпел знаменитый архитектор Феликс Моранди.

9

Внутри двора синагоги находилась еще одна ремесленная синагога, которая существовала там с 1796 года, и именно она была главной до нынешнего молельного дома. Довольно долго они существовали дружно вместе, но спустя годы это здание всячески менялось, а в советские времена синагога практически умерла...

10

С 1922 года здесь находилась первая государственная штемпельная фабрика, а с 1948 — не поверите, но кто-то вспомнит, театр Музкомедии. В 1950-х на этом месте существовал Краеведческий музей. А ближе к концу 20-го века — одесский пединститут.

Но уже в 1996 году дом главной синагоги был передан одесскому еврейскому религиозному обществу, и сегодня в этом здании сосредоточена его первоначальная энергия.

11

12

Еврейская пересекается с многолюдной широкой улицей Ришельевской.

13

Гуляя вдоль Еврейской, можно наслаждаться красотой приморского города, отреставрированной или осыпающейся от прикосновения времени, которая смешалась с повседневностью и бытом...

14

Все время, когда мы прогуливались «по самой длинной улице города», нам попадались волшебные дворы — исторические, художественные, загадочные, а также двор, в котором снималось одесское кино.

Двор здания номер 21 — не исключение.

15

Дворик этого дома можно с гордостью назвать «чисто одесским» вариантом, т.к. он совместил в себе весь шарм типичных одесских дворов!

К этому двору у нас сложилось какое-то очень теплое, можно сказать горячее отношение. В тихом дворике на веревках сушилось развешенное белье, пахло еврейской едой и свежесваренным кофе, на балконах блаженствовали коты, а люди несли с рынка фрукты, громко захлопывая за собой железные ворота...

16

17

18

19

Подъезд этого здания также не оставил нас равнодушными. Ведь заходя в любой подъезд – попадаешь во внутренний мир дома. Поэтому, хочется отметить, что у этого дома очень богатый внутренний мир!

20

21

Однако этому подъезду не помешала бы легкая реставрация, чтобы в дальнейшем не потерять свой шарм и не начать отпугивать туристов...

22

К большому сожалению, у старых одесских домов есть два главных врага. Это – время, которое все рушит, и соседи, которые строят на месте разрушенных зданий новые, модернизированные, как правило, не вписывающиеся в общий интерьер старого города...

23

Самая длинная улица Южной Пальмиры – Еврейская таит в себе бесчисленное количество секретов и историй, рассказать о которых можно сразу и без передышки. Однако, лениво прогуливаясь вдоль тихой одесской улицы, хочется растянуть это удовольствие еще немножко...

Ну что же, тогда в следующий раз? Продолжение следует!

По Еврейской гуляли Дарья Готье и Алена Лысенко

Фото: Дарья Готье

Яхттур"Столярная

Sorry, comments are closed for this post.