Одесский вагончик тронется, перрон останется?

Одесский вагончик тронется, перрон останется?

Одесская железная дорога ежегодно несет миллионные убытки, обеспечивая пригородные пассажирские перевозки.

Об этом сообщает пресс-служба Одесской железной дороги.

В течение 2013 года услугами Одесской железной дороги в пригородном сообщении воспользовались 27,2 млн. пассажиров. За прошлый год сумма убытков выросла на 12,3% по сравнению с 2012 годом и достигла 38,1 млн. грн.

«Главной причиной недополучения компенсации является негативная тенденция формирования бюджетов органами самоуправления всех уровней для дальнейшего погашения задолженности перед железной дорогой за перевозку пассажиров льготных категорий. Ежегодно железная дорога предоставляет в областные и районные администрации расчеты сумм для 100% компенсации, однако в бюджет заранее закладываются суммы ниже необходимых», – написано в сообщении.

В 2013 году в Одесской области перевезено 1,4 млн. пассажиров льготных категорий на сумму 16,6 млн. грн., а компенсации получено 59,8% от необходимой суммы. В целом за последние пять лет железной дорогой недополучено 39,1 млн. грн. по Одесской области. По городу Одесса за 2013 год перевезено пассажиров на сумму 9,7 млн. грн., а компенсировано только 4,3 млн. грн. (44,6%). За последние пять лет по Одессе железная дорога недополучила 34,1 млн. грн.

В пресс-службе рассказали, что железнодорожники осознают высокий уровень социальной значимости пригородного сообщения для пассажиров, ведь ежесуточно на Одесской железной дороге курсируют 56 пар пригородных поездов, из них по Одесской области – 25 пар (в направлениях Вапнярки, Котовска, Раздельной, Колосовки и Белгорода-Днестровского).

Отметим, что с 1994 года и по настоящее время электропоезда не закупались. К 2015 году износ электропоездов составит 82%. За последние шесть лет на капитальный и текущий ремонты электропоездов для Одесской области потрачено 71,4 млн. грн., что составляет лишь 49,4% от необходимых затрат, а дефицит средств на поддержание в рабочем состоянии подвижного состава с 2008 по 2013 годы составляет 144,5 млн. грн. Кроме этого, на модернизацию электропоездов железной дороги потрачено 11,8 млн. грн., на развитие инфраструктуры – 5,3 млн. грн., на приобретение технологического оборудования – 5,1 млн. грн.

Несмотря на значительные расходы и серьезные убытки за прошлый год, Одесская железная дорога не отменила ни одного пригородного поезда. Однако железнодорожники предостерегают, что постоянное недополучение средств от администраций может привести к снижению объемов пригородных перевозок.

 Источник

<ОтдыхСтолярная

Sorry, comments are closed for this post.