В Одессе режиссер «Ночного дозора» вел дискуссию о смерти кинематографа

В Одессе режиссер «Ночного дозора» вел дискуссию о смерти кинематографа

Вчера, 15 июля, в  синем зале фестивального центра «Родина» состоялся мастер- класс Питера Гринуэя – кинофилософа,  художника, перформансиста, писателя, инсталлятора и куратора, прославившегося не только своими работами в кинематографе, но и парадоксальными размышлениями, которые меняют парадигмы  в теории  и практике искусства начала XXI века.

Об этом сообщает пресс-служба ОМКФ.

Гринуэй великолепно владеет ораторским искусством – трехчасовой мастер-класс прошел как на одном дыхании.

Провокационные сентенции о смерти кинематографа вызвали горячую дискуссию по окончании лекции – многие участники мастер-класса оказались не готовы  хоронить кинематограф.

Отправная точка размышлений Гринуэя – смена технологии производства фильма: цифровой кинематограф должен родить новые зрелищные формы. Режиссер обличал присутствующих в визуальной неграмотности и заклинал не брать в руки камеру тех, кто не имеет за плечами визуального образования.

— Я лично считаю, что за 117 лет существования искусство кино достигло немногого. Наш кинематограф основан на тексте, и это его очень обедняет.  Крайне сложно перерезать кинематографу пуповину, которая связывает его с книжной полкой. Все великие режиссеры рано или поздно возвращаются к тексту. Я – художник, и прежде всего, ценю визуальный образ.

Гринуэй  рассказал о своих последних экспериментах в виджеинге,  и создании видеоинсталяций где он переосмысляет традиционную форму подачи видеоизображения – упраздняет границы кадра, отказывается от традиционной драматургической конструкции и белого полотна экрана.

Режиссер поделился своими планами и тайной подоплекой своего визита в Одессу. Сейчас  маэстро пребывает в процессе подготовки съемок фильма об Эйзенштейне и проводит кастинги русскоязычных актеров в России и Украине.

Гринуэй является одним из наиболее ярких видеохудожников: художник и кинорежиссёр, ныне виджей и перформансист. Один из наиболее ярких его проектов — «Ночной дозор»: Питер выбрал картину «Ночной дозор» (1642) Рембрандта и рассмотрел его в проекте «Ночное наблюдение».

<ОтдыхСтолярная

Sorry, comments are closed for this post.